Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что считается двумя разными именами?

Темы: Еврейские имена, Рав Реувен Куклин, Обычай

Отложить Отложено

Уважаемый раввин!
Помогите разобраться.
Отец Мовша-Мордух назвал сына Мовша-Гамшей.
Однако ашкеназская традиция запрещает называть детей в честь живых.
Следует ли из этого, что отец нарушил обычай?
Следует ли из этого, что отец обошел обычай, дав сыну отличное второе имя?
Следует ли из этого, что ребенок был назван в честь какого-то другого Мовши?

N.

Отвечает рав Реувен Куклин

Когда у человека есть два имени, они считаются как бы единым целым, одним именем, поэтому Мовша-Мордух и Мовша-Гамшей считаются двумя разными именами. Таким образом, получается, что отец Мовша-Мордух, который назвал своего сына Мовша-Гамшей, не преступил никакого запрета. И всё-таки так поступать не принято.

С уважением,
Реувен Куклин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.