Темы: Спасение жизни, Бенцион Зильбер, Заслуги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин,
Если у Вас есть минута, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос:
Допустим, что есть больной человек (А), которому необходимо переливание крови. Без этого он умрёт.
Есть также донор (Б), который эту кровь сдал, таким образом дав возможность больному выжить. Но есть и медсестра (В), которая эту кровь собрала, т.к. сам донор эту кровь сдать не может. Есть компания, которая хранила эту кровь, и другая компания, которая её доставила в госпиталь. Там есть доктор (Г), который непосредственно и сделал переливание, который не мог бы этого сделать без помощи инструментов и оборудования, которые были сделаны другой компанией (Д) и в своё время были изобретены каким-то человеком (Е).
При этой неполной цепочке, кто же спас конкретному человеку (А) жизнь?
Можно ли вообще ответить на этот вопрос? Наверное, можно сказать, что \"все\", или \"все понемножку\", или донор (т.к. это единственный человек которому не заплатили, и это не его работа сдавать кровь).
В Торе написано: \"Кто спас одного человека, тот спас весь мир\" (как я это понимаю, это из-за того, что выживший человек будет иметь детей, которые будут иметь детей, и тд). Это, на мой (очень малограмотный в Еврейских традициях) взгляд, - наверное, одна из самых больших мицвот, которую можно сделать. Так ли это?
И, в контексте примера сдавания крови госпиталям, можно ли считать, что человек, сдавший кровь, совершил такую мицву как спасение жизни? Если нет, то \"нет вообще\" или \"нет, но не полную\"
Спасибо,
J., Chicago
PS: Я заранее извиняюсь за ошибки в написании. Этот текст я набирал по буквам в интернете.
Уважаемый J.!
Наверное, Вы правы: все приняли участие в спасении этого человека, но больше всех – донор. Его заслуга – в первую очередь.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Праведники защищают поколение
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Что сказал об этом пророк Ирмиягу?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Мендель Агранович
Рав Элиягу Вугенфирер
Праведники запечатываются на год жизни, злодеи на то, чтобы умереть в течение года, средние находятся в подвешенном состоянии до Йом Кипура и тогда записываются на жизнь или смерть
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.