Темы: Гиюр, Этимология, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый, раввин! Не могли бы Вы более подробно раскрыть ЭТИМОЛОГИЮ слова ГИЮР: корень, значение, параллельные и схожие понятия, исключительно в лингвистическом (не теологическом) смысле. Буду очень благодарна ответу.
Людмила Шаевич, Торонто
Уважаемая Людмила!
Слово «гер» буквально означает «пришелец», «пришедший из другого места в данное». От слова «гар» — «жил», «hегер» — «переехал». Слово гер в тексте Торы противоположно слову эзрах — «постоянный житель». Тора пользуется словом гер в значении «человек из других народов, принявший на себя еврейство», он «пришелец», «новый» в еврейском народе.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Гиюр — принятие еврейства
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Яков Шуб
Что делать, если покойный задолжал людям деньги?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Ашер Кушнир
Кабала. Причем тут два «б»?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.