Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать со вторым еврейским именем?

Темы: Еврейские имена, Пасхальный седер, Ктуба, Гет, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Моадим ле симха! Уважаемый рав Бенцион, хотела задать 2 вопроса, если можно.
1. Недавно я слышала страшноватую историю о том, какие могут быть проблемы, если у человека есть двойное имя (например - Сара Лея), а называют его только одним. Вплоть до того, что ктуба (или гет), в которых написано двойное имя невесты, могут быть недействительны, если в быту ее называли только одним из имен, или вобще как-то сокращенно...
Так ли это? И что делать, если есть уже двойное имя, одним из которых не называют?
При этом, я слышала о какой-то традиции, где наоборот, считается, что второе имя ребенка не должны знать никто, кроме близких, ради защиты от айн ара...
Я знаю, что Вашего папу (зехер цадик ли врохо) все называли Рав Ицхак. Т.е. одним именем, хотя у него было двойное. Для нас Ваша семья - это безусловный пример и авторитет во многих вопросах. Буду очень благодарна, если Вы подскажете, как правильно.
2. И второй вопрос. Который возник на седере. Что нужно делать с бокалом Элияху Анави? если вылить, то куда?
Спасибо Вам большое! Хорошей недели! и замечательных пасхальных дней!) С уважением,

Дина, Москва

Ответ:

Уважаемая Дина!

Открыл вопросы только сегодня.

  1. Ситуация, встречающаяся очень часто: у человека два имени, а употребляется чаще одно. Так было у папы зацал – называть его называли одним именем, а вызывать к Торе – кто знал, называл двумя, кто не знал – одним. У меня тоже два имени, а люди, в основном, знают первое – Бен-Цион. А полное имя Бен-Цион Хаим мало кто знает. Но, когда меня вызывают к Торе, я называю себя двойным именем. Поэтому у меня в Ктубе написано двойное имя, потому что я им реально пользуюсь. Раввин, который заполняет Ктубу (или гет, что намного более серьёзно) должен выяснить все имена жениха и невесты и в соответствии с этим написать в Ктубе. Если одним из имён просто никогда не пользуются и оно полностью забыто, не нужно его упоминать.
  2. Бокал Элиягу а-Нови – вино это назавтра пьют. Мы обычно делаем на него утренний кидуш.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Вопрос:

Уважаемый Рав Бен-Цион Хаим, огромное спасибо за Ваш ответ, после которого, как всегда, все ясно и понятно!
Единственное, хотелось бы уточнить, как долго человека нужно НЕ называть вторым именем, чтобы оно "исчезло". Ведь, например, женщин к Торе не вызывают, поэтому возможностей использовать полное имя - не так уж много... только если в молитве за здоровье (хас ве шалом).
Например, мое имя - Дина Эстер (взяла несколько лет назад). Дина - я выбрала сама. А Эстер - в память о прабабушке (взято, можно сказать, чтобы не обидеть маму).
Прабабушку я очень любила, хотя почти не помню (она ушла, когда мне не было и 3 лет).
Но имя "Эстер" - на себе как-то не чувствую (может быть частично потому, что, по идее, меня изначально не могли так назвать, т.к. прабабушка была жива, когда я родилась).
И вот оно как будто "висит" на мне... Вроде и отказаться от него совесть не дает... Вроде как "обидеть прабабушку". А с другой стороны, толку особо нет, получается.
Очень бы хотела спросить Ваш совет, как лучше быть в таком случае?
Оставаться Диной Эстер, или "отменить" второе? И если отменить - то как, ведь его давали на Торе?
Очень буду благодарна за Ваш ответ, если у Вас будет время. Т.к. понимаю, насколько Вы заняты.
Всего Вам самого хорошего! И большое спасибо!
С большим-большим уважением, Дина

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Дина!

Что такое имя, которое забыто и которым вообще не пользуются, мне кажется, что следующим образом: если никто не зовёт женщину этим именем, и, когда на вопрос «как Вас зовут» она всегда называет только одно имя, то через какое-то время второе имя считается забытым.

Даже имя, названное над Торой, может стать забытым.

Мне кажется, что у нас, ашкеназских евреев, не принято давать даже добавочное имя по предкам, которые были живы при рождении данного человека.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: тема Как выбрать еврейское имя?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.