Темы: Еврейские знакомства, Шидух, Предопределение, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте,
если не ошибаюсь, то в Торе говорится о том, что за 40 дней до зачатия Творец решает, кто будет второй половиной еще не родившегося человека. Тогда чем объяснить, что некоторые люди всю жизнь остаются одинокими? Конечно, я не имею в виду, что человек должен бездействовать и ждать исполнения решения Создателя, но ведь бесчисленное количество людей страдают от одиночества , не найдя человека, с которым мог бы воссоединиться в одно целое... чем можно объяснить это?
Заранее спасибо,
Яна.
Уважаемая Яна!
Вы задаёте очень интересный вопрос. Один из ответов – действительно ли эти люди сделали всё, что нужно, в этом направлении?
Например, парень встречался с девушками и, в том числе, по-видимому, с той, которая была ему предназначена, а он сказал: «Я, такой умный, хороший и талантливый, возьму такую девушку?». И поэтому остался один. А со стороны моральных качеств, Б-гобоязненности, способности построить хороший еврейский дом эта девушка в полном порядке.
Подобное может случиться и с девушкой.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Ашер Кушнир
Получается, что шидух надо искать у шадханиёт. Но где они?
Рав Моше Пантелят
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.