Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно одолжить деньги для цдаки нуждающимся?

Темы: Деньги, Цдака, Ссуда, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Ваш ответ Еврей исчез с деньгами… Это цдака? Re: «Цдака — это когда даёшь деньги нуждающемуся еврею. Если тот не нуждается, а просто уклоняется от уплаты, это — не цдака. Понятно, что если человек одолжил нуждающемуся, заранее решив: если тот не сможет вернуть, пусть считается цдакой, то это — цдака.» А, простите, справедливо ли считать это цдакой, если одно из составных желаний побуждения дать в долг нуждающемуся еврею некие средства, есть желание обратно получить эти самые средства, то есть в источнике действий отсутствует бескорыстие? Или у меня неправильные представления о цдоке? Оверд

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Оверд!

Я имел в виду очень простую вещь: если нуждающийся человек не вернёт эти деньги, то это будет цдака, если же он вернёт, то тогда это — не цдака. Можно одалживать из денег, предназначенных для цдаки, и, когда их возвращают, использовать полученные деньги для нуждающихся.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Дать пожертвование на изучение Торы

Читайте также: тема Деньги и денежные отношения в иудаизме

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.