Темы: Речь, Чистота речи, Правила хорошего тона, Работа, Установление границ
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Спасибо Вам огромное за Вашу работу. Да благословит Вас Б-г от руки Своей. Просьба: подскажите, пожалуйста, как поступить.
На работе у меня сотрудница, которая через слово выражается нецензурно, мы сидим в одном офисе, мы ее просили, но она никак. Я поначалу думала, что мое хорошее отношение к ней победит ее якобы самовыражение в такой форме, но никак. Это меня начинает напрягать, этим она подавляет других и может послать прямым текстом.
До меня, правда, еще не доходило, но боюсь, что, если случится, то я ее спокойно, но серьезно попрошу, а это приведет к ее недовольству мною, а, значит, в коллективе будет напряжёнка. Я понимаю, что начинаю чувствовать к ней неприязнь.
Подскажите, пожалуйста: как быть? Потому что понимаю, что больше не смогу. Может, мне стоит поменять вообще работу по этой причине? Спасибо большое. N.
Добрый день, N.!
Понимаю, насколько Вам тяжело работать с таким человеком… Кроме того, что нецензурная лексика сама по себе — вещь очень неприятная, она является также показателем низкого уровня этой женщины.
Наши мудрецы говорят (трактат Шабат 33), что сквернословие приводит ко многим бедам — катастрофам, эпидемиям, смерти людей в молодом возрасте… Молитвы такого человека не принимаются, ведь даже вкусное блюдо, поданное в грязной посуде, вызывает отвращение, а уста человека — это дорогой сосуд!
Даже если человек не использует нецензурных слов, но ведет разговоры на непристойные темы, это очень плохо. О таких людях мудрецы говорят: «Всем известно, что происходит между женихом и невестой после свадьбы, однако у всякого, кто говорит об этом, даже если ему суждены были семьдесят лет счастливой жизни, всё изменяется к худшему…»
Такое поведение трудно терпеть и нельзя терпеть. Там же в трактате Шабат сказано: «Рав Нахман бар-Ицхак[i] говорит, что даже тот, кто слушает эти речи и молчит, будет наказан».
Как же быть в Вашей ситуации? Мне кажется, надо попробовать еще раз поговорить с этой женщиной, но не в порядке реакции на ее очередные выпады, а по-другому.
Стоит выбрать «нейтральное» время, когда у всех хорошее настроение, и обратиться к ней один на один (можно даже угостить чем-нибудь перед разговором — шоколадкой, мороженым и т. п.). Если Вы по-дружески, спокойным тоном расскажете ей о том, как ее выражения тяжело на Вас влияют, и с улыбкой попросите ее постараться изменить свой лексикон, возможно, это подействует.
Вы пишете, что другие члены коллектива также страдают от этой особы. Если Ваши старания не принесут плодов, можно будет привлечь коллег и потребовать от нее исключить нецензурную лексику из речи. Тут уж придется действовать более резко… вплоть до бойкота.
Если и это не поможет, не бойтесь ее обид и максимально отдалитесь от нее.
Желаю, чтобы Ваши усилия увенчались успехом!
С уважением, Элияу Левин
[i] Рав Нахман бар-Ицхак — мудрец Талмуда четвертого поколения, Вавилония.
Рав Натан Агрес
Ита Минкина
Как мне на это реагировать?
Рав Реувен Пятигорский
Фейга Тверски
Воспитание в детях чувства собственного достоинства — одно из важнейших условий их успехов в будущем. Но что делать с ребенком, который считает себя центром вселенной? Как, не нанося ущерб его уверенности в себе, объяснить ему, что у него — неправильные представления о мире?..
Ципора Харитан
Мирьям Климовская
Ципора Харитан
Предупредите: эти гости — ваши...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейская речь»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Куклин
Если бы все играли в азартные игры, кто бы работал? А если бы все изучали Тору?..
Мирьям Леви,
из цикла «Эффективное еврейское воспитание»
Учить малыша хорошим манерам следует на собственном примере. Если ребенок настырно требует печенье, поправьте его, вставив слово «Пожалуйста». Поощряйте правильное поведение комплиментами.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.