Темы: Обида, Испытание, Давид, Прощение, Искупление, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Очень нужна Ваша помощь. Как освободиться от обиды и научиться не обижаться? Моя тетя тяжело переживает обиду. Самые близкие ее люди как в спину ножом с ней поступили, и она спрашивает, как освободиться от обид. Хочу правильный совет ей дать. Решила с Вами посоветоваться )) Огромное Вам спасибо заранее, и всего самого лучшего. N.
Здравствуйте, N.!
Обида — это глубокое внутреннее чувство, от которого не так просто избавиться. В принципе, если обидчики, зная о том моральном ущербе, который они наносят, не просят прощения, нет и обязанности их прощать.
Однако наши мудрецы говорят: если человек способен пересилить свои чувства и простить обидчика, его заслуга настолько велика, что Творец прощает ему его собственные нарушения!
Не знаю, является ли Ваша тетя верующим человеком, но верующий человек, как правило, относится к обидам более спокойно. Почему? Мы верим в то, что без ведома Творца с нами ничего не может произойти. А поскольку Всевышний любит Свои творения, то любые события в нашей жизни — нам во благо.
Мы не всегда понимаем, почему случаются те или иные неприятности, но и ребенок не понимает, почему родители не всегда поступают с ним так, как ему бы хотелось. Когда он подрастет, поймет, что родители старались только ради него…
Верующий человек в любых событиях видит руку Творца. Даже если в наших глазах источником неприятностей является другой человек, на самом деле это не так — он лишь посланец… У таких событий есть причины и цель, это может быть искупление или испытание, но однозначно — всё это на благо человеку.
Известен такой пример. Когда кто-то нападает на собаку с палкой, собака пытается укусить палку, не обращая внимания, что та действует не самостоятельно — ее кто-то держит в руке! При таком подходе верующий человек видит в обидчиках лишь «палку», а на палку обижаться не стоит.
Когда царь Давид был вынужден бежать от собственного сына Авшалома, который восстал против него, навстречу ему вышел Шими бен-Гера и стал проклинать царя и бросать в него камнями… Соратники Давида хотели отомстить за оскорбление, но Давид их остановил: «Пусть он ругает, верно, Господь повелел ему: “Ругай Давида!”… Может быть, увидит Господь унижение мое и воздаст мне Господь добром за нынешнее его злословие» (Шмуэль II 16:10-12).
Всё это ни в коей мере не снимает ответственности с обидчиков, и, если они не исправят вред, который причинили, и не добьются прощения, Наверху им тоже не простят. Поэтому тот, кого оскорбили, может дать обидчикам шанс исправить свои ошибки. Стоит выбрать подходящий момент и сообщить им в спокойной форме, что их действия причиняют ему боль. А то, как обидчики это воспримут, — вопрос их личного выбора.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Бенцион Зильбер
О каком списке законов идёт речь в книге Дварим? Царь писал их сам?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.