Темы: Авраам, Наши родители, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Когда мы молимся за еврея, отец которого — из другого народа, нужно называть еврея бен/бат-Авраам (сын/дочь Авраама) или бен/бат плюс имя дедушки этого еврея с материнской стороны? Или называть имя деда/прадеда мамы, если после него из евреев в роду были только женщины?
Некоторые люди говорили мне, что раввин сказал использовать в таком случае имя деда. Но большинство опрошенных используют универсальную формулу «бен-Авраам». Расскажите, пожалуйста, на чем основаны разные мнения и какому из них лучше следовать? Бина
Уважаемая Бина!
Молятся за человека обычно по имени мамы. О больных написано ясно: за них молятся по имени мамы. Но и при всех других молитвах человека также можно называть по имени мамы, как приводят от имени рава Элияшива зацаль (рав Бен-Цион Кук, «Пнинэй тфила», с. 105). Например, «Миша бен-Анна».
Как вызывают к Торе? Мишна Брура (139:10) говорит о случае в определенном смысле подобном этому: когда отец неизвестен. Тогда вызывают по имени дедушки — отца мамы. «Михаил бен-Давид» (а Давид — дедушка). Мишна Брура (там же) приводит и второй вариант: «бен-Авраам», т.к. Авраам — отец всех.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Ашер Кушнир
Мой сын уже много лет ищет себе невесту, и я ему стараюсь помочь…
Ципора Харитан
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.