Темы: Предназначение, Брак, Еврейская семья, Любовь, Интимные отношения, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Есть вопрос, который я понять не могу. Зачем религиозным мужчинам жениться? Ради выполнения мицвы (заповеди)? Интимности? Чтоб кто-то делал ему комфортный быт, убирал, готовил?
Женщина вступает в брак, чтоб получить любовь, ласку, тепло, родить детей, заботиться о ком-то, дарить свою любовь, тепло. Это я знаю как женщина. Нормальная религиозная девушка именно так и думает.
Но в этом мужчина не нуждается, он не так думает. Можно просто жить в ешиве всю жизнь и учить Тору, ведь это на самом деле счастье. Я бы так и поступила, если бы была мужчиной. Но они этого не делают, почему-то ищут пару. Для чего??? Наоми
Добрый день, Наоми!
Этот вопрос должен задать себе каждый человек перед тем, как вступить в брак. Может быть, это покажется странным, но очень многие люди — мужчины и женщины, религиозные и не очень, евреи и неевреи — затрудняются дать на этот вопрос четкий ответ (даже если они уже женаты) …
Мы наблюдаем парадоксальную вещь. Никто не выйдет из дома, не зная, куда он собрался идти, однако масса людей женится, совершенно не представляя себе, какова истинная цель брака. Это, наверное, одна из основных причин большого количества разводов и неудач на семейном поприще. Как можно во что-либо вкладывать, не зная цели?
Вывод, который напрашивается: любому человеку (и мужчине, и женщине) важно этот вопрос хорошо прояснить. Даже если они уже успели жениться или выйти замуж, следовало бы серьезно этим вопросом заняться. Стать религиозным евреем — это еще не значит гарантировать успех в построении семьи.
Необходимо максимально подготовиться к браку, да и после свадьбы важно максимально вкладывать в изучение этой темы, будь то книги или уроки раввинов. Благо, есть достаточно литературы и лекций о семье и браке на всех языках…
Две основные силы, которые движут людьми, — это «брать» и «давать»… У каждого человека есть потребности — физиологические и духовные. Люди нуждаются не только в еде, питье и т. п., но и в хорошем слове, поддержке, чувствах.
Для кого-то брак — это возможность получить всё то, что он может получить только в браке. Само собой, отношения в таких семьях построены по принципу рынка — «ты мне, я тебе», а если кому-то из супругов вдруг это становится невыгодным, то либо брак расторгается, либо они вынуждены продолжать «влачить существование».
Из Торы мы знаем, что муж и жена — единое целое и вне брака нет возможности достичь совершенства. Почему это так? Та душа, которую вдохнули в каждого из нас, — это духовная субстанция, которая стремится быть подобной своему Источнику. Творец — абсолютное благо, и, если мы хотим уподобиться Ему, надо научиться «отдавать».
А так как наше тело привыкло лишь «брать», то над умением «отдавать» надо работать. Семья — наилучшая школа для такой работы. Легко быть «хорошим человеком», когда всё наше общение с людьми сводится к нескольким часам в день. Но в семье человек находится рядом с женой и детьми двадцать четыре часа в сутки…
Он учится понимать других, чувствовать их нужды, «давать» другим то, что им необходимо. Это единственный способ перестать быть только «берущим» и построить себя как человека. Всевышний желает, чтобы мы не только учили Тору, но и исполняли на практике все ее заповеди.
Когда каждый из супругов работает над своими качествами, это не только ведет каждого из них к совершенству, но и является залогом настоящего счастье в семье… Творец этого мира желает всем нам счастья в этом мире и в Будущем, и, при правильном подходе, семья — один из важнейших для этого инструментов!
С уважением, Элияу Левин
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Есть две крайности, которые характерны для людей, недавно пришедших к иудаизму. Одни не избавились от своего прошлого, достаточно разгульного. Другие огульно считают супружеские отношения чем-то изначально непристойным. В действительности же жизнь супругов, включая телесные ее аспекты, наполнена святостью.
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Ашер Кушнир
Неужели недостаточно только нести в себе веру в существование Б-га?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Лея Трахтенберг
Не хотелось бы обсуждать это в первую брачную ночь...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.