Темы: Душа, Каббала, Заповеди, Реинкарнация, Будущий мир, Болезни, Граф Потоцкий
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня сын инвалид детства. Диагноз: поражение головного мозга. У меня такой вопрос: куда попадет его душа, ведь он не может исполнять заповеди? С уважением, N.
Уважаемый N.!
Мы не знаем расчеты Б-га — почему и для чего эта душа пришла сюда и почему именно в таком теле. Ведь есть, как пишут каббалисты, много гильгулим — перерождений (говорят даже больше: в нашем поколении, как правило, все души — гильгулим), которые приходят исправить то, что не успели в прошлой жизни. Возможно, в прошлом гильгуле он выполнял заповеди, но для завершения его задачи надо было ему пройти что-то еще, и для этого его послали сюда заново именно так, в таком теле. Может быть, эта душа исполнила всё, что ей полагалось, и ей не хватало только того, что она проходит сейчас.
Рассказывают о Гер Цедеке, графе Потоцком: он заинтересовался еврейством, уехал из дома и тайно принял гиюр. Потом он был схвачен и поставлен перед выбором: вернуться в христианство или погибнуть на костре. Он выбрал — освятить Имя Всевышнего и погибнуть на костре… Как еврей он прожил только три года. А нашему праотцу Аврааму было три года, когда он узнал Б-га. Говорят, граф Потоцкий пришел в этот мир исправить те три года Авраама, когда он еще не знал о Едином Б-ге…
Рассказывают: большие люди с большим уважением относились к детям-аутистам: «Иди, знай, какая высокая душа у него?»
Так что очень может быть, что душа сына попадет в Будущий мир и получит большую награду.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Берл Набутовский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
С. Бернфельд
Среди людей, которые перешли в иудаизм, было немало ярких личностей. Для многих такой шаг означал подписание себе смертного приговора. Граф Валентин Потоцкий, молодой человек, который разочаровался в католичестве, являет собой пример праведного прозелита.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.