Темы: Иштадлут, Зоар, Тшува, Суд, Сгула, Молитва, Смерть, Здоровье, Жизнь, Жертвоприношения, Праведники, Коронавирус
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПрочитал в ответе, что раввины рекомендуют, чтение Кторет, который снимает диним, чтобы избежать короны, а как это работает?
(Т.е.: как чтение отрывка о воскурении благовоний снимает претензии Небесного суда?)
В Зоаре написано: «Иди, посмотри: тому, за кем гонится дин, нужны чаша благовоний (кос кторэт) и раскаяние перед Б-гом, т. к. кторэт позволяет снять диним. Кто постоянно произносит отрывок о воскурении два раза в день (утром и вечером, с молитвой Шахарит и молитвой Минха — Б. З.), с того снимаются диним».
В другом месте Зоар рассказывает:
Рав Аха пришел в деревню Тарша. Люди о нём говорили: большой человек пришел сюда, пойдем к нему. Пришли к нему и спросили: ты не заботишься о том, что мы пропадаем? Ответил им: что такое? Сказали ему: уже семь дней есть эпидемия, и каждый день она усиливается и не прекращается.
Он ответил им: пойдемте в синагогу и попросим милости у Б-га. Приходят люди и говорят: такие-то умерли, а такие-то при смерти. Сказал рав Аха: нет времени сейчас, время давит. Выделите из ваших сорок человек наибольших цадиким (праведников), разделим их на четыре группы по десять, и я с вами.
Десять пойдут в один угол (города), другие десять — в другой, и так — по четырем углам. И произносите с чувством отрывок о Кторет и отрывок о жертвах… Сделали так три раза — и эпидемия прекратилась.
Услышали голос (с Небес — Б. З.), который говорит: тайна, которую передали Высшие, раскрылась тут, из-за чего люди теперь умеют отменять дин.
Рав Аха почувствовал себя нехорошо (из-за того, что он отменил эту гзеру — бедствие, но не вернул людей к тшуве — не побудил их к раскаянию). Он задремал и услышал, что ему сказали: как ты сделал то, так сделай и это. Иди, скажи им, чтобы сделали тшуву, потому что они грешат передо Мной. Он это сделал и привел их к полному раскаянию.
Мы видим, что сгулот — это как бы обходной вариант: это может быть решением вопроса на данный момент, а в корне — то, что делают не по Торе и вызывает претензии Б-га, надо исправить.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.