Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ассимиляция, Алия, Диаспора, Рав Александр Кац, Государство Израиль, Кровавый навет
Раби Амрам бар Ихье Корах (Сеарат Тейман; 5631-5713 /1871-1952/ гг.) — выдающийся законоучитель и летописец евреев Йемена, духовный лидер йеменской алии.
Родился в месяце сиван 5631 /1871/ года в г. Сане, столице Йемена. Сын и ученик знаменитого знатока Торы р. Ихье Кораха (Марпэ Лашон).
В 5693 /1933/ году р. Амрам Корах стал верховным раввином Йемена, сменив на этом посту р. Ихье Алеви Ицхака.
Он написал книгу Сеарат Тейман (Буря на Юге) — обстоятельную энциклопедию, освещающую все стороны общинной жизни евреев Йемена (слово Тейман переводится со святого языка и как «юг», и как «Йемен»). В книгу включены очерки, посвященные двухтысячелетней истории евреев страны, их образу жизни, культуре, уникальным традициям и обычаям.
Р. Амрам Корах удостоился стать последним верховным раввином «йеменского изгнания» — в 5709 /1949/ году, после образования государства Израиль, он вместе со всей еврейской общиной Йемена совершил алию (подъем) на Святую Землю.
В 5708 /1948/ году, после того, как в Сане арестовали нескольких евреев, обвинив их в ритуальных убийствах, по стране прокатилась волна погромов. Со всех концов Йемена пешком, иногда неделями находясь в пути, евреи устремились в портовый город Аден, а оттуда самолетами — в Землю Израиля. В течение года на Святую Землю прибыло около сорока пяти тысяч беженцев — подавляющее большинство еврейского населения Йемена. В Адене они поднимались по трапу самолета с предвкушением приближающейся геулы — конечного избавления, но израильская действительность оказалась обескураживающей. Благочестивых и целомудренных йеменских олим селили в большие армейские палатки, по несколько семей в каждую, — так, что соблюдение законов скромности становилось трудновыполнимой задачей. Силой и хитростью у вновь прибывших отбирали детей и отсылали в маханот аноар (молодежные лагеря), где им стремились привить ценности светского общества. Например, девушкам выдавали только «модные» платья, ношение которых противоречило законам скромности, а привезенные из Йемена, целомудренные одежды запрещали даже стирать. В итоге многим девушкам приходилось оставаться в одном и том же платье по году и более, пока оно не начинало тлеть прямо на теле. Далеко не все могли выдержать подобные испытания — и «перековка» йеменских олим в «новых евреев, свободных от галутных предрассудков», шла полным ходом (Иквета димешиха 190).
Р. Амрам Корах умер в Йерушалаиме — в канун праздника Суккот 5713 /1952/ года.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти