Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ясновидец и пророк в период Первого Храма. Ученик Ахии Ашилони, который не боялся неправедных царей.

Йеу бен Ханани (יהוא בן חנני) — пророк в период Первого Храма.

Его отец Ханани тоже был ясновидцем. И отец, и сын были учениками Ахии Ашилони (см.), и в 2962 году /798 г. до н.э./ получили от него посвящение (Седер адорот; см. также II Диврей аямим 16:7-10).

Пророчествовал в царствование Баши, убившего в 2986 году /774 г. до н.э./ царя Яровама и захватившего власть над северными коленами. А поскольку Баша следовал путями идолопоклонника Яровама, Творец обратился к нему через пророка Йеу с грозным предостережением: «За то, что …ты пошел путем Яровама и ввел в грех Мой народ, Израиль, …Я уничтожу тебя и дом твой, и сделаю с твоим домом то же, что с домом Яровама, сына Невата» (см. I Мелахим 16:1-4; Седер адорот).

В 3009 году /751 г. до н.э./ Баша умер своей смертью, и ему наследовал его сын Эйла. Но на второй год царствования Эйла был убит в результате заговора, организованного смотрителем его колесниц Зимри. Захватив власть, Зимри предал смерти весь род Баши, — как когда-то сам Баша истребил весь род Яровама (I Мелахим 16:6-13; Седер адорот).

Но и Зимри процарствовал всего семь дней: он был убит другим претендентом на престол по имени Омри. По определению Танаха, Омри не только «во всем следовал пути Яровама, сына Невата, и греху его» (т.е. служил идолам), но и «поступал хуже всех, кто был до него». А его сын Ахав, унаследовавший власть в 3021 году /739 г. до н.э./, «делал то, что гневило Б-га, больше, чем все цари Израиля, которые были до него» — включая его отца Омри (I Мелахим 16:18-33; Седер адорот). И когда праведный царь Йеуды по имени Йеошафат, правнук Рехавама, сына Шломо (см.), заключил с Ахавом союз, пророк Йеу упрекнул его: «Зачем помогать нечестивцу и любить ненавидящих Б-га?! …» И царь внял укору пророка (II Диврей аямим 19:1-4, Мецудат Давид).

Йеу написал хронику царствования Йеошафата (II Диврей аямим 20:34, Радак и Мальбим).

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…