Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Медицина, Алия, Рав Александр Кац
Раби Товия бар Моше Акоэн (Маасе Товия; 5413—5489 /1652—1729/ гг.) — выдающийся мыслитель, естествоиспытатель и врач.
Родился в месяце тишрей 5413 /1652/ года в эльзаском городе Меце. Его отец бежал от казацкой резни 5408 /1648/ года из Польши в Германию, а затем был избран раввином Меца.
В отрочестве осиротел и был послан изучать Тору на родину отца, в Польшу. Учился в ешиве г. Кракова. Впоследствии изучал медицину и другие естественные науки в университете германского города Франкфурта на Одере, а затем — в северо-итальянском городе Падуе.
В 5443 /1683/ году р. Товия возвратился в Польшу и приобрел там обширную врачебную практику; а через некоторое время он переселился в столицу Османской империи г. Стамбул, где стал врачом при дворе султана. Он считался одним из самых знаменитых врачей своего времени и был обласкан вниманием властителей востока и запада.
В еврейском мире р. Товия Акоэн прославился своей книгой Маасе Товия (Изделие Товии), в которой он проливает свет Торы на многие философские вопросы, а также на ряд проблем естествознания, и в частности, медицины. Наряду с этим, в книге излагается история взлета и падения лжемашиаха Шабтая Цви.
Книга вызвала живой интерес у знатоков Торы по всей диаспоре и выдержала много изданий.
В 5484 /1724/ году р. Товия Акоэн прибыл в Йерушалаим, собираясь посвятить остаток дней занятиям Торой. Сразу по прибытии в святой город он был ограблен арабами и провел последние годы жизни в крайней бедности.
Р. Товия Акоэн умер в Йерушалаиме в 5489 /1729/ году.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы