Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Ревность, Скромность в поведении, Отношения до брака
Здравствуйте. Учусь в университете, недавно был день рождения и меня поздравляли сокурсники, и один мужчина поцеловал меня в щечку. Мне 25 лет, мужчине — 60 лет, и он женат. Т.е. явно он не хотел ничего плохого и ничего извращенного, и это был просто добрый жест, отцовский в большей мере.
Но мальчик, который мне нравится, отнесся крайне негативно, сказал: «Что он наделал! Нельзя!» Теперь игнорирует меня. Правда ли это так ужасно? Правда ли этот мужчина поступил плохо? N.
Уважаемая N.,
Вопрос: мальчик, который Вам нравится, — религиозный? Если да, то с точки зрения Галахи он прав. Постороннему мужчине (не кровному родственнику) запрещено демонстрировать женщине свою симпатию с помощью физического контакта.
С другой стороны, предполагаю, сам этот человек ни о чем подобном не подозревал и вел себя для нерелигиозного мира абсолютно нормативно. Поэтому советую обратиться к Вашему молодому человеку и сказать ему, что впредь Вы постараетесь не допускать такого рода контактов, но ни Вы, ни этот мужчина не имели в виду ничего дурного. И потому Вы просите его не раздувать этот случай до ссоры.
Думаю, Вам и самой было бы неудобно остановить этого человека, и, если Вы уже соблюдаете какие-то галахические правила, то можно с улыбкой предупредить, что, даже если это покажется фанатизмом, еврейские религиозные женщины избегают прикосновения к посторонним мужчинам. Возможно, это вызовет смех и спор, но, по крайней мере, Вы не покажетесь очень странным человеком.
Если же парень Ваш нерелигиозный, то дело, видимо, было в приступе ревности. И присмотритесь к нему, потому что есть мужчины (и женщины), которые способны ревновать к любому телеграфному столбу и устраивать дикие сцены из-за совершенно невинных вещей. А с такими людьми очень тяжело жить.
В-третьих, на фоне сегодняшней вседозволенности, возможно, желание молодого парня, чтобы к его девушке не прикасались, — оно, в общем, благое, т. к. говорит, что он не живет уличными нормами. Поэтому проверьте, какой из трех вариантов больше подходит к Вашей ситуации, и постарайтесь успокоиться сами и успокоить молодого человека.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.