Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Ревность, Доверие, Отношения до брака
Здравствуйте! Я хотела бы спросить: я с парнем хочу создать религиозную семью, но из-за обманов, что были ранее в отношениях, я ему не доверяю, постоянно думаю, что он с разными девушками общается… Однажды попросила телефон, он сказал, что даст только в его руках. Я думаю, что при создании семьи дать телефон, чтобы убедиться в том, что нет общения с другими, — это можно было сделать. Вместо того, чтоб были постоянно ссоры. Подскажите, что мне делать, как начать ему доверять и не подозревать во всем? N.
Уважаемая N.,
Я понимаю, что если человек Вас обманывал в прошлом, то Вам очень тяжело ему довериться. Но скажу Вам что-то грустное: не существует способа проконтролировать поведение партнера с противоположным полом. Любой человек, который захочет завести с кем-то роман, всегда найдет возможность это сделать даже при самом жестком контроле второй стороны.
Поэтому в моих глазах это тема, которую нужно обсудить открыто и сказать: для Вас недопустима мысль, что у него будут какие-то контакты с женщинами кроме Вас. И, если он хочет создать с Вами семью, ему придется от них полностью отказаться. (Кроме минимальных деловых контактов по работе без всякой симпатичности и приятности). Соответственно, и у Вас больше не будет «друзей» мужского пола из детства и юности, и вы оба идете на отключение своих социальных контактов.
Если молодой человек готов принять это условие, можно строить еврейскую семью. Если оно ему кажется глупым и ограничивающим, он должен понять, что мира в семье не будет и жалко даже пытаться строить семью на такой основе. Кроме этой договоренности Вы можете только молиться, чтобы сердце Вашего мужа было настроено только на Вас, а не на других. Но никакие проверки и давление тут не помогут. Решитесь: можете ли Вы так четко расставить точки над i.
С уважением и пожеланием счастливой семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.