Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Ревность, Муж и Жена, Чувства и разум
Здравствуйте, моя проблема — это ревность. Но ревность та, которая без единого повода. Мой парень постоянно говорит, как он ко мне относится, что ему во мне нравится. В общем, с откровением наших с ним чувств проблем нет. Но я готова взорваться только от одной мысли, что рядом с ним будет другая женщина — говорить, смотреть, прикасаться и… и что уж там говорить об остальном. Я знаю, что он не из тех парней, которые лезут в чужую койку. Но это невыносимое чувство ревности, оно просто жжет меня изнутри! Мне действительно нужна Ваша помощь. Р.
Уважаемая Р.!
Я уже не раз в своих ответах писала, что беспочвенная ревность — это замечательный способ отравлять себе и близкому человеку жизнь. Ну скажите, каким образом Ваш парень может доказать, что он НЕ дотрагивается, НЕ лезет в чужую постель, НЕ смотрит, НЕ думает, НЕ дышит в сторону и т.д.? Если Ваша ревность беспочвенна, нет практического способа от нее избавиться, кроме как проделав психологическую работу над собой (можно с помощью специалиста) и поняв, что у Вас вызывает такую ревность и почему она так легко пробуждается.
С другой стороны, если Вы не готовы ему верить, то границы нет, особенно сегодня, при лёгкости телефонной и виртуальной связи. Поэтому любая нормальная семья должна быть построена на доверии друг к другу. К сожалению, Ваши фантазии — не на совершенно пустом месте, потому что сегодня очень многие люди под прикрытием красивых фраз или даже без них позволяют себе измены, обманы и нарушения вот этой вот основополагающей верности. Честно говоря, я действительно не знаю, что может удержать сегодня человека от измены, кроме веры в Б-га и в то, что Он велел сохранять верность в семье и видит в изменах одно из самых серьёзных человеческих преступлений. Воистину несовременный подход. Я не знаю, верующие ли люди Вы и Ваш парень, но предполагаю, раз Вы решили обратиться на религиозный сайт, то мысли о Б-ге Вам не чужды. Поговорите о них со своим парнем, решите, хотите ли вы создавать семью. И если да, то поговорите о взаимной верности как об основе для нее. Если человек вообще не поймет, о чем Вы говорите, то сильно сомневаюсь, что Вы его сможете удержать истериками, сценами, намеками на то, что выцарапаете любой другой глаза и т.д. Если же Вы с ним в этом отношении на одной волне, то решайте жениться и обещать друг другу вот эту самую верность в браке для того, чтобы каждый из вас мог спокойно спать по ночам. Если вы сможете об этом договориться, то надо будет себе сказать, что с этого момента — Вы верите, а не контролируете. Т.к. еще не была изобретена система контроля, которая бы помешала человеку изменить.
Желаю Вам от всей души найти понимание у своего молодого человека и построить с ним такую семью, в которой даже мысль о том, что один из нас может нарушить верность, не приходит в голову.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.