Темы: Знакомства, Хана Лернер, Отношения до брака
Добрый день. Я полтора года общался девушкой очень ярко и насыщенно. Она сама (!) всё это время проявляла ко мне интерес, делала подарки, постоянно писала, просила телефон, предлагала пароль от социальных сетей и т.д. Спрашивала многое о Торе, Талмуде, Мидрашах. Сама. Я, конечно, отвечал взаимностью, делал явные комплименты, но напрямую в любви не признавался. Затем резко, ни с того ни с сего, общение у нее стало очень странным, фазовым. она игнорировала меня по неделе-полторы, а потом намеренно начинала общаться тепло, ласково и флиртующе. Цикл повторялся. Я в конце концов решил признаться ей в своих чувствах напрямую. Она потом после всего этого звонит: мол, ты меня шокировал. Я растеряна. Я думала, мы дружим, а тут у тебя чувства. Я не знаю, как быть, я растеряна. После того, как в социальных сетях я удалил ее из друзей, она заспамила мне ящик сообщениями типа «не игнорь меня, зачем ты меня из друзей удалил, солнышко, СОЛНЫШКО…» и т.д. Я говорю: я не игнорю, я не хочу навязываться. Она: а мы можем дружить как раньше? Я сказал: ты мне нравишься как девушка, я не вижу смысла общаться как друзья.
МОЙ ВОПРОС: что произошло? Почему такое почти ухаживающее и теплое/яркое общение сначала переросло в полуиздевательский игнор-ласку? Да и если бы было, это не повод поступать именно так… Могла ли такая реакция возникнуть ПОТОМУ, ЧТО Я ПРИЗНАЛСЯ В ЛЮБВИ СЛИШКОМ ПОЗДНО? Но если бы девушка просто «перегорела» ко мне, она бы не стала так издеваться… Если бы я ошибочно принял реальную дружбу за ухаживания, то дружба не переросла бы в фазы флирта/игнора… Если бы я разочаровал ее или она просто влюбилась бы в другого, то опять же просто сказала бы (до того, как я признался) и прервала бы общение. В чем ПРИЧИНА такой резкой смены поведения?? Есть ли в этом хоть какая-то моя вина и ошибка? Если да, то какая? Или от меня в данной ситуации ничего зависеть не могло? Помогите, пожалуйста, разобраться, совсем грубо формулируя вопрос: БЫЛИ ЛИ У МЕНЯ ШАНСЫ? Огромное спасибо за ответ. Н.
Уважаемый Н.,
Я думаю, что ваши отношения с ней не были изначально обозначены как отношения между парнем и девушкой, во всяком случае, это не было ясно обеим сторонам. Вполне возможно, что ваши дружеские отношения постепенно переросли в более близкие. Не исключено, что девушка не заинтересована в более близких отношениях, а ей было просто приятно, что за ней ухаживают. Но, безусловно, за всеми этими отношениями стоит какая-то игра, непонятная Вам и, может быть, не всегда понятная ей. Советую Вам определиться самому, хотите ли Вы видеть ее в качестве своей девушки, и поговорите с ней открыто, заинтересована ли она в этом. (Потому что пока Вы все домысливаете сами). Такие ситуации часто складываются, когда ребята и девушки общаются в смешанных компаниях — тогда отношения не определены с самого начала. У нас есть понятие шидух, в этом случае отношения определены изначально — молодые люди встречаются, чтобы построить семейную жизнь, если понравятся друг другу. Известны роли, известны цели. У шидуха есть начало и конец, обычно он длится несколько месяцев. Когда общаются полтора года и роли не определены, это слишком долго и тяжело для обоих.
С точки зрения Торы дружбы между парнем и девушкой не существует.
Желаю Вам успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.