Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Чувства и разум
Вопрос к уважаемым рабанит. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести: я работаю в светской компании и недавно начала соблюдать Традиции, о чем я ни с кем не делилась. Так как работаю в этом месте дольше и пришла туда «как все». Я предполагаю, что мной заинтересовался молодой человек, с которым мы иногда пересекались в работе, так как сейчас наше общение не во всем касается рабочих вопросов, как ранее, а перешло на сферу личных интересов. Общались мы несколько раз, в электронной переписке, ничего сверх нормы: кто в каком районе живет, чем занимается в свободное от работы время, в каких парках гуляет. И из этого я узнала, что живет он рядом и мы часто гуляем в одних парках. После чего он сказал, что напишет мне, если и он поедет в выходные в этот парк. Куда напишет, я не поняла — своих контактов я ему не давала; видимо — в соц. сети, где я бываю «раз в неделю», по рабочей необходимости. Он — не еврей (по крайней мере, так я поняла из социальных сетей). И от этого я не хочу развивать с ним общение. И не знаю, как далее себя нужно вести. Подскажите, пожалуйста. В.
Уважаемая В.,
Ситуация, которую Вы описали, достаточно часто встречается при совместной работе: неженатый парень может заинтересоваться симпатичной незамужней девушкой. Если Вы еврейка и серьезно относитесь к еврейству, безусловно, Вам необходимо ставить границы в своих отношениях с мужчинами, особенно с неевреями. Вы можете поставить их очень достойно и вежливо, не обижая при этом молодого человека. Постараться сохранить дистанцию, не переходить на личные темы. Если он захочет открыто предложить свою дружбу, то сказать ему, что Вы не заинтересованы, т.к. у Вас другие планы. Это в том случае, если Вы действительно не заинтересованы. Но если Вы сами увлеклись этим молодым человеком, то дело хуже. И тогда, может быть, Вам придется поменять место работы или проделать какую-то очень серьезную работу над собой.
Если Вы задумываетесь о знакомстве, я Вам советую обратиться к еврейским шадханиет, а также ходить на уроки по еврейской жизни. Если у Вас будет возможность учиться, безусловно, это даст Вам больший «запас прочности» во всем, в том числе в отношениях с молодыми людьми. Если захотите приехать в Израиль на учебу, свяжитесь с нами.
Желаю Вам успехов в личной жизни, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.