Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Ревную своего друга, хотя у меня нет ни права, ни поводов. Это хорошо или плохо?

Темы: Ирусин, Помолвка, Еврейские знакомства, Знакомства, Ревность, Женщина, Лея Солганик, Отношения до брака

Уважаемая Лея Солганик! Спасибо Вам за подробность Ваших ответов! Также скажите, пожалуйста, ревность — это хорошо или плохо? Дело в том, что я очень сильно ревную моего «друга», о котором я Вам писала раньше. И ревную настолько, что меня злят большинство его знакомых девушек, с которыми я не знакома. Они не религиозные. И я не знаю, что мне с собой делать, как от этого избавиться?? Ведь я не имею на него никакого права, и особых поводов для ревности нет. Спасибо, с уважением, Н.

Отложить Отложено
Отвечает Лея Солганик

Уважаемая Н.!

Я понимаю, как много усилий Вы прилагаете, чтобы оградить себя от общества парней и быть верной только Вашему парню. И как много усилий нужно для того, чтобы держать дистанцию и с ним самим, — чтобы не вызвать открытой любви, что может, не дай Б-г, привести к запрещённой связи. Поэтому Вам особенно больно видеть его открытые, не в достаточной мере ограниченные отношения с другими девушками.

Мне кажется, вам стоит обдумать два возможных варианта решения, которые привели бы вас к строительству настоящей еврейской семьи. Первый: решить, что вы в скором времени поженитесь, и официально объявить о помолвке. И с этого момента ограничить (ему и Вам) общение с противоположным полом. Объяснить ему это всё стоит через другого человека, желательно, такого, который является для него авторитетом во всём, что касается жизни по Торе. Если такого человека нет, его нужно найти. Пусть это будет, хотя бы, общение по Скайпу (например, через Толдот), если невозможен личный контакт. Но главное, чтобы у него был свой рав — авторитет, с которым он сможет обсуждать нынешние вопросы, а также те, которые возникнут (несомненно!) в будущем.

Если же все эти вещи он будет слышать только от Вас — и не всё ему будет очень легко принять, и не всё захочется принять — то вероятен отказ или пустые обещания без исполнения. Вообще, такие разговоры напрямую (о соблюдении конкретных заповедей Торы) между юношей и девушкой, которые ещё не поженились, нежелательны; особенно, когда один пытается научить другого тому, о чём первый не просил. Отношения между будущими супругами не стоит превращать в отношения ученик-наставник, поэтому так важно, чтобы был другой авторитетный человек.

Это мы обсудили первый вариант: помолвка — «сосредоточение» на невесте — постоянные консультации с равом — скорая свадьба.

Второй вариант — для случая, если вы всё ещё не готовы к браку. (Хотя возраст не всегда помеха, главное — ВЗРОСЛОЕ, ответственное отношение к жизни, а не число прожитых лет по паспорту. Я лично знакома с женщинами, которые стали матерями в 13 лет, они в своё время стирали бельё на реке и сами мололи зерно — такое было поколение взрослых детей. Сегодня же взросление отодвинулось ещё лет на восемь. Но если серьёзно проверить свои возможности, часто оказывается, что готовность к семейной жизни уже наличествует и в более раннем возрасте. Общественное мнение чаще сильнее влияет, чем сам возраст. Надо очень реалистично рассмотреть все стороны вопроса, чтобы принять оптимальное решение). Итак, в этом случае стоит договориться с молодым человеком о том, чтобы он занялся подготовкой к семейной жизни — т.е. интенсивным изучением Торы и её законов в подходящем месте, в подходящем для него обществе, т.е. в обществе других молодых людей, без девушек, которые вызывающе себя ведут.

Лучше, чтобы Ваш парень поехал учиться в Израиль (можно обратиться в йешиву Толдот Йешурун znakomstva@toldot.ru, которая идеально подходит для таких целей. И когда он, с Б-жьей помощью, проучится там полгода-год, вы помолвитесь и поженитесь).

Не вижу для вас другого оптимального варианта в этой ситуации. Конечно, надо много молиться Всевышнему, чтобы Он помог Вашему молодому человеку беречь свою душу и глаза, чтобы направил его мысли к чистому источнику, его шаги — на правильные пути. И когда вы, с Б-жьей помощью, поженитесь, продолжайте молиться о муже. Есть известная молитва для жены о благополучии мужа, и в ней такие слова: «…и укрепи любовь ко мне в сердце моего мужа, чтобы не думал он ни о какой другой женщине в мире, кроме меня».

Даже после свадьбы об этом нужно молиться, не всё так легко и естественно. Желаю вам принять мудрое и удачное решение и найти подходящего рава.

Пусть Всевышний поможет вам построить кошерную еврейскую семью.

С уважением, Лея Солганик


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.