Темы: Еврейские знакомства, Ципора Харитан, Жена, Муж, Уважение, Взаимопонимание
Здравствуйте! Что вы можете посоветовать по поводу брака с человеком, у которого некоторые манеры поведения очень сильно отличаются от моих? (Он может обозвать, это, наверное, самое главное, и может манипулировать, чтобы добиться своего — он меня шантажировал, для меня это недопустимо, хотя мои родители тоже такое до сих пор практикуют, но меня такие отношения очень расстраивают). И второе, действительно ли счастье женщины в подчинении мужчине? А как же «миф» про идише мам?
Немного для пояснения, сейчас я встречаюсь с мужчиной, с которым у нас довольно много разногласий, главным образом из-за того, что каждый уверен в собственной правоте, особенно он. Он не идёт на уступки, пока я не объявляю ультиматум. Просто он хочет быть главным, важным, а мне это трудно признать. Логически я понимаю, что мне будет легче и понятнее в семейной жизни с более похожим на меня человеком, но резать сейчас эти отношения — это всё равно как отрезать мне часть сердца. Мне кажется, что он учит меня быть женщиной, поддаваться, быть более гибкой, мудрой. Он очень упёртый, и мне просто приходится идти на уступки, но в итоге я вижу, что мне это всё идёт на благо. Я не уверена, что смогу подать детям хороший пример отношений — основанных на уважении, если я создам семью с ним. Этот мужчина всё ещё не уважает меня, потому что я ему не подчинилась, а мне трудно подчиниться, потому что я, наверное, не уважаю его за его отношение ко мне. Я вижу, что его отношение ко мне понемногу меняется, особенно, когда я мягкая: он может дома убрать, помыть полы и приготовить ужин, я очень ценю такую демократичность в домашних обязанностях. Но это в обмен на мою податливость и хорошее отношение к нему. В итоге — чувства или расчёт? Он или другой, более воспитанный и подходящий мужчина? К.
Уважаемая К.,
Взаимоуважение между мужем и женой является совершенно необходимым условием для хорошего брака. Во многих ситуациях, когда бывают обиды и непонимание, на одной любви не выедешь. А вот уважение помогает нам решить эти проблемы, не задевая и не растаптывая личность другого. Поэтому если люди не могут построить уважительные отношения, им чрезвычайно тяжело будет построить прочный хороший брак, даже если они очень привязаны друг к другу.
Отсюда и вытекает ответ на вторую часть Вашего вопроса. Подчиняться кому-то — это быть в униженной позиции и чувствовать себя раздавленной силой. Поэтому хорошо для женщины это быть не может. А вот слушать мужа, которого очень уважаешь, — это очень приятно: у нас есть опора, человек, который берёт на себя ответственность. Т.е. различие здесь между вынужденным подчинением и добровольным желанием прислушаться к мнению и советам уважаемого человека. Я думаю, что Вам нужно взвесить: можете ли Вы построить отношения, в которых взаимоуважение займёт центральное место, или ваши отношения унижают Вас как личность.
Желаю Вам найти в себе силы правильно взглянуть на отношения и найти то направление, где сможете построить систему отношений, в которой два человека воспринимают друг друга как личностей, а не как объекты.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.