Темы: Еврейские знакомства, Женщина, Мирьям Климовская, Внутренний мир
Шалом, Уважаемый Рав! Я заметила, что по жизни ревнивый человек! Особенно сильно это проявляется к мужчине, который мне нравится, я могу его ревновать даже к собственной маме… Это качество мне очень мешает… Я читала в еврейской литературе, что от всех дурных качеств нужно не избавляться, а просто их обуздать и направить на служение Всевышнему. Например, лень: не лениться читать Тору, а лениться читать ненужные газеты. А вот как это с ревностью? Не могу понять… Л.
Уважаемая Л.!
То, что Вы читали о дурных качествах, требует уточнения. Конечно же, с ними следует бороться. Но делать это надо с умом, не «в лоб», не брать на себя обязательства с завтрашнего дня превратиться в праведника, а как бы пытаться потихоньку «отвоевывать» у них позицию за позицией. Как любой стратег, человек должен хорошо изучить самого себя и правильно рассчитать силы, чтобы не «сломаться» в середине пути, взяв на себя непосильные обязательства. Просто «обуздать и направить» дурные качества, может быть, легко на словах, но на деле для многих это совершенно непосильный труд. До тех пор, пока то или иное дурное качество существует в человеке, оно неподвластно ему и может, наоборот, подчинить его себе в самый неподходящий момент. При работе над собой надо помнить об этом и не отчаиваться, когда случается очередное падение. Воспользуюсь Вашим примером: лень — безусловно отрицательное качество, и в идеале человек должен полностью избавиться от него, выработав в себе качество, противоположное лени — зризут (расторопность). На это требуется много времени, иногда и вся жизнь, а пока лень существует, очень трудно направлять ее в желаемое русло — ведь дурное начало в человеке никогда не дремлет, и как раз во время не самых достойных занятий всю усталость как рукой снимает…
Что же касается ревности, то само по себе это качество не является безусловно отрицательным. Более того, сам Всевышний назван в Торе «ревнителем». И мы, конечно, можем направить ревность на службу Ему — если будем бороться за Его власть в мире. Но та ревность, о которой Вы пишете, может оказаться губительной для семейного счастья.
Если я правильно поняла, человек, о котором Вы пишете, еще не является Вашим мужем. Это значит, что он не брал на себя никаких обязательств по отношению к Вам, и даже если между вами существует какая-то устная договоренность, при ее нарушении максимум, что Вы можете сделать, — это упрекнуть его в непорядочном поведении (понятно, что это не усилит его любовь к Вам и желание продолжать отношения). Поэтому Вам стоит удержаться от проявлений ревности, а вместо этого использовать ее энергию для работы над собой, над тем, чтобы самой стать лучше, внешне и внутренне — такой, чтобы Вашему избраннику просто не хотелось обращать внимание на других женщин. Это нелегкая работа, но зато это гораздо конструктивнее, чем отрицательные эмоции, вызванные «собственническим» чувством. И, кроме того, даже если вашим отношениям не суждено будет продлиться, приобретенные достоинства принесут Вам только пользу в дальнейшей жизни.
Желаю удачи!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.