Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан, Чувства и разум, Отношения до брака
Пожалуйста, подскажите, как правильно относиться к людям из «прежней жизни»: бывшим парням. Длительные отношения с мужчиной не привели к браку, и мы расстались по его инициативе. Через месяц я выхожу за другого, а в мыслях прежний мужчина, хотя разумом понимаю, что не стоит возвращаться к прежнему, а жить настоящим и создавать семью с гораздо лучшим мужчиной. Как сердцу приказать забыть и не возвращаться к тому, что было? Бывший далеко, в другой стране, и мы не поддерживаем связь, но душа помнит и тоскует… Привычка берёт своё… Мой жених ничего не подозревает. M.
Уважаемая M.,
По Вашему письму видно, что психологически Вы не расстались со своим прежним другом, и, несмотря на полное отсутствие контакта, Вы вся живёте в прошлом. Для того чтобы выйти из этого состояния, я рекомендую обратить внимание на высказывание еврейских мудрецов: אחרי המעשים נמשכים הלבבות — в примерном переводе «Наши сердца идут вслед за нашими действиями». Т.е. иудаизм утверждает, что не психологический настрой влияет на поведение человека, а, наоборот, его действия влияют на его душевное состояние.
Поэтому, вместо того, чтобы предаваться воспоминаниям, попробуйте поставить перед собой практическую задачу: научиться доставлять своему жениху как можно больше радости самыми простыми вещами — подарком, приятным разговором и т.д. А после свадьбы и выполнением повседневных его желаний — вкусная еда, нарядная в его вкусе жена, чистый дом и т.д. Если Вы попробуете так действовать, то чем больше Вы будете давать, тем больше будете чувствовать, как любовь к нему растёт в Вашем сердце и застилает собой воспоминания из прошлого. Если же Вы будете ждать, что он сумеет своим поведением победить Ваши воспоминания о прошлом, то это может занять очень много времени и быть очень грустным, т.к. мы любим тех, кому мы даём, а не тех, от кого дожидаемся, чтобы они любили нас.
Конечно же, Вы совершенно правильно поступаете, ничего не рассказывая жениху о предыдущей связи, и продолжайте так же даже после свадьбы. Желаю, чтобы Вы смогли построить счастливую и любящую семью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.