Темы: Еврейские знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Рав Ашер Кушнир
Мне 29 лет. Я уже два года в тшуве и год, как в шидухах. Я встретился со многими девушками, но мне никто не нравится. В прошлой жизни это было гораздо легче. В чём причина?
Не зная Вас, не могу ответить Вам лично, но явление, которое Вы описываете, типичное. Перечислим только несколько возможных причин.
1. Взрослые глаза.
На каком-то этапе жизни у молодых людей накапливается опыт жизни. Одно из проявлений этого — замечать недостатки других в более ясной и осознанной форме. А отсюда тот критичный взгляд, которым Вы осматриваете претенденток. У этой кончики ушей видны, а та картавит, эта не произведёт впечатления на друзей, а у той нет специальности, вот та — квёлая, а эта — не теми духами душится, та …
Говорят, что помогает посмотреть в зеркало и реально оценить самого себя.
2. Типаж. Сравнительный образ.
Порой случается, что при встрече девушка парню не понравится с первого взгляда. Не та!
А какая та? Почему, вообще, такая нравится, а такая нет?
К примеру, какой тип девушек Вам больше нравится, светлый или тёмный? Предположим, светловолосые. Тогда спросите себя, а почему мне больше нравятся блондинки? Скорее всего, Вы затруднитесь в ответе. Нравятся и всё. Но если немного покопаться, то выяснится, что Ваша мама — блондинка. А если не она, то Танька из 8 класса, первая любовь, такая была. Так в сердце парня или девушки торчит неосознанный сравнительный образ, который они тащат с собой на все встречи. И когда встречаются, тут же выясняетеся что не та, то есть, не похожа ни на маму, ни на Таньку…
К тому же, это может привести к тому, что с первого взгляда Вы попадёте в ловушку, которую сами себе и расставили. Ведь когда заранее не та, то Вы подсознательно начинаете искать в ней — недостатки. А кто ищет, тот найдёт! И тогда это окончательно укрепит Ваше ощущение: точно не та!
Задумайтесь об этом. Это не значит, что Вы освободитесь от сравнительного образа, который Вас преследует. Но, по крайней мере, это даст Вам возможность посмотреть на девушку взглядом более свободным и уравновешенным.
3. Груз свободного прошлого.
Другая причина, которая может быть, это прошлое. Свободное, разгульное, нескромное прошлое. Многое что уже успел парень пройти в свои годы…
Типичное явление, когда, оставив прошлую жизнь, парень ищет чего-то более чистого и возвышенного. И тогда на словах он станет просить шадханиёт познакомить его с девушкой чистой, скромной, а на деле, встретившись с ней, начнёт разглядывать её глазами нечистыми и нескромными. Так молодой парень может попасть в ещё одну ловушку, которую сам себе и расставил.
Не ищите скромной сексмодели. Решите, чего Вы хотите. Это поможет взглянуть на неё по-другому.
4. Перебор.
Может быть ещё одна типичная причина. Вы выходите на шидух с ощущением: дай-ка, попробую. Посмотрим, что есть на рынке. Сначала переберём всех до конца, а потом решим… А вдруг следующая получше будет. Так, есть тип женщин, которые никогда не купят туфли в первом магазине. Они обойдут все, а потом слетают на край города, в маленький магазинчик. И там не купят. Вернутся в первый и…
Всегда можно мечтать, что за углом Вас ждёт что-то получше. Но не забывайте, что вполне возможно, что лучшее Вы уже пропустили!
Читайте: Еврейское знакомство
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.