Темы: Обида, Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Грех, Любовь, Отношения до брака
Здравствуйте, Шалом! У меня вопрос: как не обидеть человека?
Моя бывшая девушка живёт и работает в другом городе, но на лето хочет приехать и пожить со мной ) Я не знаю: согласиться на это или нет? Мы свободные люди, и оба сейчас не в отношениях.
Я просто не пойму: мы уже знаем друг друга давно и в серьёзных отношениях уже вместе друг с другом были, и уже вроде как друзья, но моё тело её хочет. Как поступить, чтобы не согрешить перед нашим Богом и не обидеть её? Спасибо за понимание! N.
Здравствуйте, N.
Вы пишете, что девушка, которая предлагает Вам «курортный роман», уже была с Вами в близких отношениях и, несмотря на близость, ваши пути разошлись. То есть настоящей, всеобъемлющей любви с желанием никогда не расставаться не получилось — вы живете в разных городах, у каждого из вас — своя жизнь, никакой ответственности друг перед другом, и только Ваше «тело её хочет». Причина тому — хорошая чувственная память или, что скорее, отсутствие «новых отношений». У нее тоже «новые отношения» не завязались.
Может быть, я к ней несправедлива, но предложение приехать и пожить лето с Вами кажется мне с ее стороны очень потребительским: почему бы не использовать Вас в качестве бесплатного санатория? Ну, а чтобы это выглядело не так цинично, — что ж, можно предоставить услуги, которых так не хватает Вашему телу.
Пишу не самые приятные вещи — но это то, что я увидела в строках и между строк Вашего письма.
Наш Б-г не принимает такие отношения. И очень печалится, если люди, не подумав хорошо, а только идя на поводу своих инстинктов, в такие отношения вступают.
Любовь и отношения — это что-то другое. Это и ответственность, и душевная близость, и общие жизненные цели. И именно благодаря присутствию всех этих составляющих, чувственность, без которой, конечно, жизнь невозможна, приобретает необыкновенное, пронзительное звучание.
Вы никогда не задумывались, почему настоящие семьи излучают тепло, почему муж и жена, прожившие уже не один год вместе, любят друг друга и их отношения не тонут в рутине привыкания и обыденности?
Что составляет суть этой связи, в которой не гаснет огонь нежности и страсти?
В коротком письме не скажешь всего.
Наш Б-г позаботился о законах, «подливающих масло» в этот огонь. Сохраняющих семью чистой и народ здоровым.
Об этом много написано. Поинтересуйтесь.
Главное — «не обидеть» Всевышнего, ну, а уж Он знает, как перекрутить обстоятельства так, чтобы Ваша бывшая девушка или стала Вашей законной женой, или уступила место той, которая принесет Вам счастье.
Правильных Вам решений и награды за них!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.