Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Любовь, Страхи, Чувства и разум
Приветствую Вас. Благодарю за время, уделённое моему вопросу, и за Ваш труд в постижении мудрости.
В моей жизни сложилась следующая ситуация. Есть три достойных замечательных молодых человека, от которых поступили предложения руки и сердца. Ни с одним из них я не состою в отношениях в настоящий момент.
1. Первый молодой человек живет в другой далекой стране, и мы общались лишь по видеозвонкам. Он не имеет возможности приехать. В этой связи было решено, что приеду я и мы создадим семью.
Но через год нашего общения и моих безрезультатных попыток получить визу для встречи с ним, он решил, что нет смысла нам продолжать надеяться, и прекратил наше общение, ссылаясь на то, что не имеет права мешать мне в создании семьи. Вроде, всё разумно и оправданно, и вопросов быть не должно, но есть «НО» — я люблю его и готова быть ему хорошей женой, и давать всё то, в чем он нуждается.
2. Второй молодой человек разведен, и есть дети. Мы учились вместе. Прошло много лет: он успел жениться и развестись и сейчас предлагает мне создать семью. Он хороший отец, а в качестве мужа — знаю лишь, что с бывшей супругой у них сейчас не дружеские отношения и причиной развода явилось различие во взглядах на то, равны ли в своих правах мужчина и женщина.
При этом я понимаю, что детей я осознанно готова принять, также понимаю, что муж неоспоримо — глава семьи с ведущей позицией. Но иногда испытываю необъяснимый страх в его присутствии. И не знаю, смогу ли полюбить его.
3. Третий молодой человек — добрый, общительный и энергичный. Не был женат. Мы встречались несколько лет. Через первые пару лет наших отношений он сделал мне предложение и сам же передумал и попросил вернуть кольцо.
Затем, после продолжительных настойчивых просьб о возобновлении отношений, я согласилась вновь встречаться, прошло еще несколько лет, и мы расстались. Он продолжает предпринимать попытки вновь сделать мне предложение потому, что, как утверждает, любит меня и считает нецелесообразным мое одиночество, так как мне давно пора быть замужем. Но я до сих пор не могу согласиться.
Итак, я люблю того, с кем не получается быть вместе, при этом понимаю, что немолода, что пришла пора служить мужу и заботиться о детях, что мои биологические часы скоротечны. Так же я понимаю, что умом выбор сделать сложно, так как порой ум ошибается. А сердце можно не расслышать.
Но для каждого из нас у Бога есть свой план, и Он учит нас и помогает стать лучше: добрее, терпимее и, как результат, любящими без условий. Однако выбрать будущего мужа для меня очень сложно, так как я не знаю, на чем основывать свою позицию. Поэтому я и решила довериться Вашей мудрости и доброму сердцу.
Будьте добры, подскажите мне, пожалуйста, чем я должна руководствоваться при выборе будущего мужа. Благодарю Вас за бесценную помощь читателям, нуждающимся в ответах на свои вопросы. С глубокой признательностью, N.
Уважаемая N.,
Вы просите совета, дать который — невозможно и безответственно. Решить для другого человека, кто же ему может быть подходящим супругом, не может и не имеет права ни один специалист, психолог или консультант.
Но позвольте сказать несколько слов. Я не думаю, что брак может быть основан только на разуме и понимании того, что пришло время выходить замуж. То есть, необходимо, чтобы Вы чувствовали к своему избраннику если не любовь, которую очень трудно почувствовать до брака, то, по крайней мере, приязнь и желание быть с ним вне зависимости от того, какие дети будут у Вас на воспитании.
Кроме того, я глубоко убеждена, что между пониманием того, что мужчина в семье должен быть главным, и осуществлением этого на практике есть большое различие. Даже если мы согласны, что муж — главный в семье, не всегда просто и даже возможно уступить в конкретных практических вопросах.
С другой стороны, Вы совершенно правы в том, что нельзя решать до бесконечности и возраст — важный фактор. Поэтому задайте себе простой, но очень важный вопрос: в ком из этих мужчин Вы видите готовность ценить Ваше теплое, любящее отношение к нему, а не только им пользоваться?
Если кандидат покажется Вам человеком, для которого женщина — не только обслуживающий персонал, но и предмет любви, вот на нем и советую остановить свой выбор.
С пожеланием как можно скорее найти Вашего истинного будущего мужа и почувствовать, что Ваше сердце тянется к нему, и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.