Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Хупа, Любовь, Кидушин, Законы семейной чистоты, Отношения до брака
Да почему же жизнь в любви и без измен, но без штампа «не только называется развратом, но и является»?! Почему? Неужели какой-то бюрократический штампик важнее чести, совести и любви? N.
Дорогая N.!
Абсолютно с Вами согласна!
Конечно, никакой бюрократический штампик даже сравнивать нельзя с такими понятиями, как честь, совесть и любовь.
И никакой бюрократический штампик, к сожалению, не гарантия того, что этот брак не распадется через какое-то время, что в душах двух близких в прошлом людей не поселится холод и что их общее любимое чадо не будет судорожно вспоминать — куда же сегодня идти после уроков? Сегодня мамин день или папин?
Почему же еще совсем недавно ох как непопулярно было понятие — гражданский брак? То есть союз, скрепленный любовью, но без штампика в паспорте. Общество не принимало такую связь, и в большинстве случаев такие отношения носили тайный характер. То есть какая-то запись в мэрии или ЗАГСе обеспечивает легитимность союза двух людей?
Помню, как нас «расписывали» в краснопресненском ЗАГСе города Москвы. Делопроизводительница подышала на печать, оттиснула ее в наших паспортах и сказала:
— Молодые, поздравьте друг друга.
— Поздравляем, — мы не поняли, что она от нас хочет.
Штампик в паспорте ассоциировался у людей с прочностью отношений, с взаимной ответственностью и взаимным уважением. Слова «познакомьтесь с моим мужем» или «хочу представить вам мою жену» звучали солидно и достойно характеризовали супругов.
Было ли это панацеей от возможных последующих измен, предательства, лжи? Конечно, нет.
Так как не было в действиях работника городского муниципалитета или ЗАГСа ничего сакрального, эти действия не поддерживались Небесами, сложившаяся пара не координировала правила своей жизни с Высшим Законом, да и правил-то у такой семьи не было (а слова «честь, совесть и любовь» популярны далеко не у всех).
Такой союз, внешне сохраняя рамки благопристойности, часто, по сути, приближался к уже упомянутому «гражданскому браку». Т. е. отношениям без каких-то совместных долгосрочных перспектив, построенным на сиюминутной заинтересованности — физиологической, бытовой, интеллектуальной, эмоциональной. И минимум взаимных обязательств! Он или она — к сожалению, это редко бывает одновременно, — в любую минуту жизни может снова стать свободным (даже делить ничего не надо, всё заранее поделено!) и обречь на свободу своего рыдающего партнера.
Так неужели всё так грустно? Ведь ничего сверхъестественного мы не хотим! Хотим счастья! Взаимной — а не безответной — любви! Преданности! Тепла!
Неужели нет системы, обеспечивающей бесперебойные поставки крепких отношений, веселых семей, влюбленных, всегда молодых, красивых и необходимых друг другу?
Когда Всевышний рассудил, что «нехорошо человеку быть одному», когда Он заплел косы Хаве и привел ее к Адаму, когда повелел «отлепиться от отца и матери, прилепиться друг к другу и стать единой плотью» (Берешит 2:24), — Всевышний что-то имел в виду.
Когда мужчине и женщине были даны законы Кидушин — отделения от всего мира и посвящения друг другу, — Всевышний что-то имел в виду.
И еще — как благословение с Небес — законы чистоты семейной жизни, миква, период, предшествующий микве, правила поведения супругов в тех или иных обстоятельствах, наука дарить и наука принимать подарки и многое другое.
Помогает ли это людям найти дорогу к счастью?
Тем, кто умеет пользоваться инструкцией и обогащает ее своей индивидуальностью, своим видением любимого человека, — безусловно!
Это как с правилами дорожного движения — внимательным водителям они помогут в подавляющем большинстве случаев избежать аварии, ну, а бездумный лихач — как у нас говорят — а-Шем йерахэм (да проявит Б-г к нему милосердие!)
Желаю Вам и Вашим близким, чтобы не штампик в паспорте был ориентиром в жизни и даже не «честь, совесть и любовь», которые , к сожалению, разными людьми понимаются по-разному, а абсолютные и объективные правила жизни, созданные Всевышним и сообщенные нам на горе Синай.
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.