Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан, Финансовые вопросы, Еврейская свадьба, Совместное проживание
Здравствуйте. Год назад познакомился с девушкой, летом у нас была помолвка, сейчас планируем уже к следующему лету жить вместе.
Финансовых возможностей на свадьбу у нас и наших семей нет. Моя невеста с этим смирилась, но хочет, чтобы я хотя бы взял квартиру в ипотеку — чтобы мы жили отдельно, а не с моими родителями. На какой либо компромисс в этом вопросе идти не хочет. На это у меня тоже финансов нет…
За этот год скопил много кредитов, из-за которых еще сложнее что-то планировать на будущее. Не знаю, что делать. Надежда моя на Всевышнего… Может, через вас даст мне ответ? N.
Уважаемый N.,
При всем моем уважении к организации Толдот Йешурун, не думаю что мы можем дать ответ на экономические трудности… Но глубоко убеждена, что в одном вопросе Ваша невеста абсолютно права: жить в одной квартире с родителями — это заранее строить «избушку на курьих ножках». И очень мало надежды, что совместное проживание не разрушит и не испортит начинающийся молодой брак.
Поэтому, если нужно, переезжайте куда-нибудь, возьмите ипотеку на самую маленькую квартирку или, наконец, просто снимите жилье на первое время. Но то, что часто кажется идеальным экономическим решением, стоит по жизни ТАК ДОРОГО, что люди потом горько жалеют, что заплатили эту цену.
Это верно даже в том случае, когда родители — прекрасные люди, которые очень любят будущую невестку и, в принципе, никогда ни во что не вмешиваются. Всё равно совместное проживание стесняет и родителей, и молодую пару. Молодая женщина не чувствует себя хозяйкой в доме. Она вынуждена жить по чужим правилам, и это раздражает.
А если обе стороны еще и не такие «ангелы», как описано выше, и позволяют себе невинные замечания, то у второй стороны это может раздуться в обиду и неприязнь. В этой ситуации муж оказывается «между молотом и наковальней», когда он либо ссорится с молодой женой, либо неизбежно нарушает заповедь почитания родителей, потому что, пытаясь защищать жену, доходит до ссор с родителями.
Поэтому права Ваша невеста, что не готова в этом вопросе ни на какие уступки. И необходимо найти ЛЮБОЙ вариант, мыслимый для вас, отдельного проживания. Вы, конечно, можете и должны молиться, чтобы Всевышний помог вам найти эту возможность. Но я верю: когда Вы будете убеждены, что так — правильно, то варианты откроются, с Б-жьей помощью.
А пока Вы видите возможность проживания с родителями как вариант, то в других вариантах находите массу недостатков, которые не позволяют Вам принять какое-либо компромиссное решение.
С уважением и пожеланием построить свое семейное счастье на правильной основе, Ципора Харитан
N. B.:
Позвольте добавить пару слов о Вашей невесте. Девушка, которая настолько умна, что от свадьбы готова отказаться, но хочет СВОЙ угол, стоит того, чтобы в нее вкладывать.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.