Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Как избавиться от обиды на девушку, которая десять лет назад не вышла за меня замуж?

Темы: Любовь, Молитва, Психологические травмы, Чувства и разум, Самооценка

Помогите советом, как оставить чувство обиды? Имею конкретный пример: 10 лет назад было дело, был у меня шидух, один из первых, она тоже хорошая девочка, потом еще несколько раз встретились. В общем, я был готов жениться, а она хотела еще немного поездить по миру, попутешествовать, новые друзья, встречи — она хороший повар. В общем, мы расстались спокойно, без обид. Она уехала, было грустно, а потом я начал замечать, как вся «моя любовь» к ней начала перерастать в ненависть.

Потом были у меня другие шидухи, но я всегда находил причины и отговорки, чтобы не жениться. Мне 30 лет, я все еще не женился. И я никак не могу подавить свою злость по отношению к той самой девушке, она тоже еще не замужем. Я не хочу на нее злиться, у каждого из нас своя жизнь, мы не видимся, не общаемся и никак нигде не пересекаемся, живем в одной стране, но далеко друг от друга.

Я настолько сильно не хочу на нее злиться, что она мне даже недавно приснилась, и я во сне сказал ей, что прощаю ее. Потом нашел ее в фейсбуке, была короткая переписка, из нее я понял, что она на меня тоже держит обиду, Написал письмо с извинениями, в общем-то, на этом все наше общение закончилось. Я не стал его развивать, в основном, потому, что она христианка, а я ушел от них. Я верю в Единого Бога, живу по Торе и соблюдаю заповеди. Гнев на нее меня не отпускает... я уже чуть меньше на нее злюсь, но все же злюсь... N.

Отложить Отложено
Отвечает Лея Солганик

Уважаемый N.!

Обида — одно из самых сильных негативных чувств, которые въедаются в человека и заставляют его все время вариться в них, они же и «подливают масло в огонь». Обычно подключается воображение и обида начинает разрастаться во все стороны и на все времена — и на то, что было, и на то, что будет или не будет, и на то, что есть или нет. Не вините себя, что держите обиду, главное, что Вы рационально поставили задачу — избавиться от этого.

Для начала попробуем рассмотреть «на одной ноге» основную схему управления нашими чувствами и, в первую очередь, — обидой. В человека, созданного из праха земного, Б-гом вложено животное стремление к выживанию. Абсолютно всё, что для человека так важно и желанно — как говорит ему внутренний голос, всё, за что он обижается, кипит, всё, что он отвоевывает и добивается, — связано с двумя его центральными потребностями: самоуважения и удобства жизни.

Если одной из этих потребностей в какой-то момент «отказано» в удовлетворении, в душе человека начинается процесс, очень похожий на размешивание воды в стакане, где есть немного песка. Чем дольше ее мешать, тем мутнее будет вода. До такой степени, что и не верится, что эта вода когда-то была и еще будет прозрачной. Представьте себе это: это то, что происходит с Вашими чувствами и сознанием и замутняет Вашу жизнь. Это «размешивание» не избавляет от грязи, а равномерно распространяет ее на всю душу.

Как прекратить этот процесс? Во-первых, как и с водой — если перестать ее размешивать, песок сам осядет. Он не исчезнет, но не будет иметь значения. Не пытайтесь на данный момент вообще забыть этого человека и обиду. Для начала поставьте их в Вашем сознании на какое-то определенное отдаленное место. Попытайтесь конкретно назвать то, что Вам так помешало. Без дополнений — это опять перемешивание песка. Объясните себе, что вся обида вызвана не таким уж страшным и ужасным действием. А конкретно: первое, второе, третье. Теперь каждую конкретную проблему решите как задачу. Как теперь мне дальше жить как человеку после того, что со мной поступили так-то и так-то?

И это наша работа и наша ответственность за свою жизнь, а не работа того, на кого мы обиделись, и не причина портить себе (или еще кому-то) жизнь. Затем начинаем работать в положительном направлении: «Удаляйся от зла и делай добро…» (Тэилим 34:15) — правило счастливой жизни. Раз уж мы привели сравнение с водой и песком, продолжим: вспомните, что в стакане есть и вода, и ее значительно больше, чем песка! Можно страшно вскипеть, ощутив угрозу самоуважению и удобству, но в каждом из нас — столько человеческих, высших сил, поднимающими нас над животными стремлениями. Делать добро, приближаться к Б-гу, молиться, помогать, надеяться, быть в радости, радовать других, понимать, продвигаться в работе над своими качествами — это всё и много другое — чистая «вода» мыслей и чувств над «песком» обиды.

Попробуйте сделать эту работу и продолжайте молиться о нахождении супруги, совершайте больше позитивных действий, чтобы не оставлять времени пустым мыслям «заходить в голову» — именно они и запускают поиск обид.

С уважением, Лея Солганик


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.