13 июля 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб
Перечитал кое-какую старую переписку и хочу вернуться к теме прикосновений к женщинам и того, насколько запрет строг и какие мнения и случаи бывают. В особенности это касается ситуаций, когда женщина протягивает руку для приветствия (просто отморозиться попросту неудобно и неприлично) или пытается поцеловать (например, родственница). Действия эти не для удовольствия, а, скорее, для приличия. А что, если девушка, например, УЖЕ упала, — как не подать ей руку? Или даже просто в таком месте, где просто может упасть, но пока еще не успела. Как насчет ситуации, когда девушка реально ожидает поданной руки? Например, гололед (особенно, если она при этом на каблуках), очень крутые ступеньки (особенно, если она при этом на каблуках) или спуск/подъем на гористой местности в каком-то походе и т.п. Во-первых, ей реально НУЖНА ЭТА ПОМОЩЬ, даже если, напрягшись, она может обойтись без нее, во-вторых, она ее ожидает как само собой разумеющееся и отказ может вообще восприниматься как еврейское бескультурье. В таких случаях есть разрешение прикасаться? Расскажите, пожалуйста, в каких описанных ситуациях что можно делать и по каким мнениям и кулот («облегчение» закона)?
Читать далее19 января 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб
Шалом! Доброго Вам времени суток! Хочу понять такой вопрос: на каких местах Торы основывается запрет прикасаться друг к другу двум молодым не замужним (не женатым) людям? Спасибо!
Читать далее
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.