Темы: Женщина, Муж и Жена, Депрессия, Беременность, Внешность, Роды, Ита Минкина, Забота о себе
Добрый день. Барух Ашем (слава Б-гу), я снова жду ребенка, из-за этого проступают вены на ноге. Понимаю, что это часть беременности и моя физиология. Во время предыдущих беременностей принимала себя такой как есть, но в этот раз их настолько много, часть их выпуклые, и мне неприятно смотреть в зеркало на левую ногу (стараюсь просто не смотреть на нее).
Мы с мужем беэзрат Ашем (с Б-жьей помощью) хотим много детей, и я знаю, что вены этому не помеха (верно на данный момент). Мне страшно подумать, что будет во время следующих беременностей. Знаю, что часть вен пройдет после родов, но не все. Стараюсь носить эластичные колготки почти каждый день, поднимать ноги, когда сижу и т. д. Типулим (процедуры), чтобы вены ушли, когда часто рожаешь, делать бессмысленно.
Знаю, что есть люди, у которых нет детей, и они были бы готовы и на вены, но все-таки не могу смириться с положением. Не переодеваю колготки, когда муж рядом, чтобы он не увидел левую ногу, и понимаю, что не могу всю жизнь себя так вести. Понятно, что часть вен он видел, но не все.
Он не понимает, почему я себя так веду, говорит, что это естественно, и приводит примеры из Танаха про мужчин, у которых одна жена рожала, а другая нет, чтобы сохранить красоту, про то, как мужья Тамар не хотели, чтобы она рожала по этой же причине. Но объективно понимаю, что, когда вся нога в венах, это не привлекает, а отталкивает.
Что делать, чтобы принять себя такой как есть? Впереди еще много лет, и с каждым разом вен будет все больше и больше? Заранее спасибо, N.
Дорогая N.,
Наверное, с этим согласятся почти все женщины: убедить беременную женщину в том, что она привлекательна, если она уверена в обратном, практически невозможно.
И дело не только в муже и в опасении ему не понравиться, нет. Но и в том, что женщина не нравится самой себе, не чувствует себя больше соответствующей стандартам эпохи. Все тело как бы выходит из-под контроля, а мы очень не любим, когда что-то важное для нас выходит из-под нашего контроля. Отсюда и страх, и отчаяние, неприятие себя.
Вам Ваша нога не нравится больше, чем мужу. Если Вы не хотите показывать ее ему, так не показывайте, но не думайте, что Вы теперь полностью потеряли привлекательность. Ваша улыбка и Ваша нежность, очарование общения с Вами — всё это есть, оно никуда не делось.
Мы все знаем женщин, которые внешне не слишком привлекательны, но стоит им улыбнуться или начать что-то говорить или петь, так тут же забываешь об их внешности и попадаешь под обаяние их личности. (Простите, что привожу этот пример, но актриса Сара Бернар, говорят, блистала на сцене с ампутированной ногой. Может быть, в первую минуту зрители обращали на это внимание, а потом забывали, оказываясь во власти ее таланта).
Даже женщина, у которой, как ей кажется, есть изъян, может быть очень привлекательна для мужа, если захочет стать «заразительной». И она может заставить его закрыть глаза на что угодно, если постарается. А нога? Ну что — нога? Кому это интересно? Если женщина верит в то, что она привлекательна несмотря ни на что, и умеет быть притягательной, она заставит и мужа ощущать так.
А если женщина переживает из-за какого-то недостатка или «изъяна» во внешности, то часто получается, что переживания и уныние по этому поводу лишают ее очарования больше, чет тот самый недостаток, будь он неладен.
— Молитесь Творцу, Он делает чудеса. Не в том смысле, что в один день у Вас пропадут вены, а в том, что их вид перестанет мешать кому бы то ни было.
— Если Вы хотите закрывать ногу, то закрывайте, и можете это делать столько времени, сколько пожелаете. Представьте, что у какой-то женщины есть шрам. И, сколько муж ни убеждает ее, что ничего страшного, она не воспринимает. Вы согласитесь, наверное, что пусть она его лучше закрывает, если ей так проще, и столько времени, сколько пожелает. хоть всю жизнь, пока не надоест.
— После родов (чтобы они были в добрый час) Вы можете провести курс лечения с помощью лечебных пиявок. Если хотите, могу прислать Вам телефон женщины, которая лечит пиявками в Вашем городе.
Не унывайте. Вы привлекательная женщина и нравитесь мужу, несмотря ни на что. Иначе он бы Вас не уговаривал. Почаще улыбайтесь. Встречайте его с улыбкой. Может быть, чуть-чуть косметики (беременность делает нас бледными) или чуть духов. Для освещения спальни пользуйтесь только приглушенным боковым светом, а не ярким верхним, чтобы не смущаться. И знайте, Вы — прекрасны, Вы — единственная женщина Вашего мужа.
С любовью, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.