Темы: Ципора Харитан, Женщина, Взаимопонимание, Внутренний мир
Здравствуйте, уважаемая Ципора Харитан! Мне очень помогают ваши ответы, спасибо!
Я хочу рассказать о проблеме, которая мешает мне всю мою жизнь, вернее, окружающим меня людям. Я интроверт. Еще в детсаду воспитатели жаловались на мою замкнутость, в школе в Ленинграде учителя снижали оценки за поведение, хотя я хорошо училась, была тихой и скромной. Но очень мало общалась с другими девочками.
На подготовительных курсах в иерусалимском ун-те один из преподавателей назвал меня «астронавтом» (американец, кстати). А в «теудат шихрур» (свидетельстве о демобилизации) из армии моя характеристика начинается со слова שקטה («тихая», «спокойная»).
За 25 лет, прошедших после армии, мой характер не изменился. Но мне он нравится! Я многого добилась в жизни. У меня замечательная семья, работа, жизненный уровень. Мой муж тоже интроверт, и мы прекрасно понимаем друг друга.
Проблема в другом. Недавно на работе моя начальница проводила «сихат машов» («беседу для получения обратной связи»). Она сказала, что претензий к моей работе у нее нет, я очень стараюсь, все успеваю и т. д., «но мне мешает, что ты все время работаешь и почти не разговариваешь с девочками». То, что у нас много работы, ей известно))). После этого она спросила, как я познакомилась с мужем...
Посоветуйте, пожалуйста: как правильно себя вести? Ведь обидно получать маленький бонус из-за «странностей» характера. Заранее спасибо и шабат шалом! N.
Уважаемая N.,
Во-первых, хочу Вам сказать, что интроверты — абсолютно нормальные люди без всяких странностей. Если они в мире с собой и со своими близкими, то им не нужно пытаться менять свой характер. Проблема не у Вас, а у неуверенных в себе экстравертов.
Видимо, Ваша начальница спрашивает себя: почему молчит? Если молчит, то, может быть, тихо осуждает? И для нее это может быть тяжелой психологической нагрузкой. Но так как мы живем по принципу «Я начальник — ты дурак…», то рекомендую на работе составить себе график — так, чтобы два-три раза в течение рабочего дня делать перерыв на small-talking, расспрашивать коллег, как у них дела, рассказываете что-нибудь о себе — совершенно не личное, например, о покупках (книгах, фильмах). И так — в течение минут десяти.
Это даст Вашей начальнице ощущение, что Вы учли ее замечания, а, с другой стороны, так как я сильно сомневаюсь, что она и вправду интересуется Вашим внутренним миром, Вам не придется открывать перед посторонними людьми то, что Вам не хочется.
Понятно, что поначалу это потребует некоторой работы над собой, т. к. интроверты не ощущают никакой потребности в подобных разговорах. Но таким образом Вы перестанете выглядеть «странной» в глазах некоторых людей, а там, может, и долгожданный бонус придет :)
С уважением к Вашей внутренней тишине и с пожеланием продолжать получать от нее удовольствие в семейном кругу, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.