Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Внутренний мир
Добрый день, недавно поругалась с родственницей. Я знаю, что человек, держащий в себе обиду и злость, грешит, но мне тяжело забыть обиду и боль. Все мое время занимает вопрос об обиде, о том, как так могло произойти, что и я, и моя близкая родственница так сильно оскорбили друг друга, без тормозов наговорили кучу гадостей друг другу. Я хочу простить ее, но мне очень сложно перебороть и переступить свою гордость. Подскажите, как утихомирить внутренний гнев и продолжить жить спокойно. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Судя по Вашему письму, Вы уже сами себя наказываете за то, что не можете простить. Т.е. думаете об этом беспрерывно, не даете себе душевного покоя, сожалеете, что не находите сил помириться. Поэтому предлагаю понять, что обида, которую мы не прощаем, в первую очередь разъедает наши собственные чувства, как ржавчина. Не знаю, что по этому поводу думает Ваша родственница, но Вам самой очень плохо. Потому советую: возьмите диктофон и наговорите на него все, что у Вас накипело, — для того, чтобы это вышло наружу. А теперь постарайтесь на тот же диктофон наговорить себе ответ от имени этой Вашей родственницы, который Вам бы хотелось от нее услышать. Ведь и она, наверное, жалеет и переживает, и ей бы хотелось попросить прощения, но гордость мешает. Так вот, скажите себе это от ее имени, а потом прослушайте запись. Метод странный, но это частично или полностью успокаивает наше подсознание, которое слышит то, что ему бы хотелось услышать. А потом подождите несколько дней, и, когда почувствуете внутреннее успокоение, возможно, у Вас уже будут силы помириться на практике.
При такой ссоре, как была у вас с родственницей, взрыв гнева разрушает все вокруг. Нужно попробовать восстановить разрушенное без дополнительных разборок, так как они обычно только разжигают вновь пламя гнева. А вот разговор со своим подсознанием повредить не может.
Желаю удачи и мира в семье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.