Темы: Женщина, Депрессия, Беременность, Молитва, Роды, Хана Лернер, Внутренний мир, Материнство
Добрый день! Очень нужен ваш совет… Как можно отменить силу сказанных слов? Обычно я слежу за речью, но сегодня просто не мой день, видимо… 2 ситуации. Первая — муж рассказывает. У знакомого кризис среднего возраста, и ему посетовали завести или любовницу, или новую машину, или марафон бежать. Обсудили, перешли к нашим с мужем вопросам — хотим скоро новую машину брать. И он говорит что-то типа: а ведь у меня похожая ситуация! Марафон бежать не буду, а вот новая машина как раз взбодрит. Я, на каком-то немыслимом автомате, отвечаю по аналогии с фразой о любовнице (подразумевая какую-то шутку, наверное), но заменив слово «любовница» на марку нашего будущего авто, а именно: «Марка такая-то — горе в семье». Нас аж передернуло. Обещала мужу проконсультироваться насчет этого вопроса и аннулировать сказанный бред… Ситуация вторая. У знакомой родилась дочка, они дали ей красивое еврейское имя, и я поздравляю и хвалю это имя, говорю: «Если бы у нас не сын родился, а дочка, тоже бы так назвали. Она отвечает: “Ну, с Б-жьей помощью, будет еще и (имя девочки)!” А я тоже, сдуру: “Амен!” Хотя ни в коем случае не нужен второй ребенок, это для нас будет трагедией, и снова я в ужасе… Пожалуйста, подскажите, как отменить свои слова? Для меня это очень важно, и я действительно очень переживаю по этому поводу, хотя, на первый взгляд, достаточно просто перестать об этом думать… Но я не смогу и буду находиться в стрессе. N.
Дорогая N.,
Вы правы, у слов есть большая сила. Но, слава Б-гу, Всевышний не всегда «слышит» то, что мы говорим, поэтому мы все еще, слава Б-гу, живы и здоровы. Есть в иудаизме возможность снять проклятие с помощью определенной молитвы. Она произносится десятью мужчинами, человек, который хочет с себя снять с себя проклятие, стоит перед ними. Это можно сделать, например, в синагоге. Вот текст этой молитвы на русском и на иврите. Что касается Ваших переживаний по поводу возможности рождения ребенка, то, как правило, ребенок приносит с собой только благословение и радость. Если есть какая-то проблема с этим, посоветуйтесь с опытным раввином и постарайтесь отвлечься, не думать об этих словах, попросите Всевышнего, чтобы он послал то, что для Вас будет лучше всего.
Желаю успехов и благословения в жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.