Темы: Любовь, Еврейская женщина, Лея Солганик, Внутренний мир
Шалом. Мне уже не первый раз снится, что я выхожу замуж или в кого-то влюблена во сне — то ли в знакомого человека, то ли в совсем чужого, которого я никогда не видела, кроме как в таком сне. Когда снятся такие сны, то они полны каких-то неописуемых чувств к этому человеку, я не могу это передать, таких чувств я не испытывала и не испытываю в жизни к людям. У меня есть человек, к которому я совсем не безразлична и хотела бы построить вместе с ним прочный еврейский дом! Но почему такое случается, что снится совсем кто-то чужой? И проблема не просто в том, что это снится, а в том, что после такого сна день, два я не могу отойти от этих чувств к тому человеку из сна. Я не знаю, бывает ли такое у других людей, но у меня вот было раза 4 за все время. И я боюсь, вдруг такой сон и такие чувства могут случиться, когда я буду замужем? Сны абсолютно кошерные, просто я чувствую какую-то любовь к мужчине или парню из сна, и эта «любовь» не проходит и после того, как я проснусь… Благодарю, с уважением, Н.
Дорогая Н.!
Очень важно знать, что сны не показывают реальность в точности такой, как она есть. Чаще всего человеку снятся вещи, которые означают нечто совсем иное, не то, что мы обычно, «наяву» в них видим, или вещи, которыми в течение дня была занята его голова. И часто эти элементы бывают перемешаны между собой. Так и в Вашем случае: днём Ваши мысли заняты женихом и чувства к нему наполняют Ваши сны, но образы в них не те, что наяву. Вместо них — что-то другое, как и «положено» во сне. И это совершенно обычное явление! Можно привести простой пример: девушка уже несколько недель шьёт синее платье и целиком погружена в это занятие, и вот ей снится сон, в котором она шьёт и носит жёлтое платье, а не синее. Это вовсе не означает, что синее некрасиво или неудобно, просто во сне цвета поменялись «на противоположные». И во сне многое иногда бывает утрированно.
Так, я думаю, Н., обстоят дела и в Вашем случае. Воспринимайте этот образ из снов как «отражение» Вашего реального жениха, и не бойтесь этих чувств, а «направьте» их и сознательно на него.
А в общем надо знать главное правило — толковать любой сон к добру. Как толкуют сон — так он и сбывается. Поэтому сказано: если у человека остаётся тяжёлое чувство после того или иного сна, пусть расскажет этот сон тому, кто истолкует его к добру.
Но если во снах появляется один и тот же определённый образ, некто, кто говорит Вам о чём-то или совершает какое-то конкретное действие по отношению к Вам, то следует отнестись к этому серьёзней и обратиться к раввину, разбирающемуся в этом вопросе.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.