Темы: Еврейская женщина, Скромность в поведении, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде
Добрый день! Спасибо за ответы — мне очень нравится эта рубрика про семью и отношения между людьми. Я хочу спросить: можно ли отличаться в одежде от официального стиля? Мне очень нравится «азиатский» многослойный стиль. Или я вот видела — очень красивая туника, хочу купить. Но тут вообще вопрос — можно ли носить длинную тунику+джинсы? Я видела, что так делают. Я не большого роста, и мне сложно ходить «прилично» в юбке по фигуре или блузке, а если одевать трикотаж, то я выгляжу не привлекательно (это особенности фигуры) не в смысле сексуальности — а глупо! Тут вопрос ещё и в самоощущении. И денег у меня не так много сейчас (если, даст Б-г, найду прибыль, получше смогу решить этот вопрос). С.
Уважаемая С.!
Еврейская женщина должна выглядеть скромно. Скромность проявляется в «площади» одежды — должны быть закрыты определённые участки тела, а также в стиле, цвете, фасоне. Одежда не должна быть очень броской, выделяющейся, яркой, странной. Одежда — часть скромного поведения. Для женщины — это её внутренний мир, «выпущенный» на общественную территорию. И на этой территории в некоторых случаях приходится жертвовать ощущением комфорта. Поэтому нет однозначного ответа о том, какие виды одежды разрешены, — это зависит от того, как принято одеваться в данном обществе.
Если одежда сильно привлекает внимание необычностью стиля, она не совсем скромная. Туника+джинсы — не стоит. Джинсы — это брюки, и женщине не следует их надевать. В Израиле в последние годы хорошо носят туники с узкими однотонными юбками — чёрными, белыми, серыми — «юбкой-основой». Проверьте, может, такой вариант Вам подойдёт.
Вы очень верно заметили, что всё дело в самоощущении. Если Вы одеваетесь скромно, внушите себе, что это и есть самая красивая, самая дорогая, самая ценная для Вас одежда, и тогда самоощущение «подпрыгнет» и одежда будет совсем к лицу (к ощущению!). Она будет Вам идти, несмотря на особенности фигуры, на моду и даже на цену…
Успеха Вам во всём!
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.