Темы: Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Внутренний мир
Уважаемый раввин!
Есть ли для женщины в еврейской традиции, религии возможность уйти жить в такое место, наподобие монастыря, чтобы молиться, изучать Тору, заниматься посильным трудом, стать как бы монахиней, посвятить жизнь этому, уйти от мирской жизни? Заранее благодарю за ответ. Спасибо!
С уважением, Л.
Уважаемая Л.!
У евреев никогда не существовало монастырей — ни мужских, ни женских. Уход от мирской жизни — не еврейский идеал. Наоборот: еврей должен жить полноценной семейной жизнью, вносить свой вклад в жизнь общества и совершенствовать свои душевные качества, находясь в контакте с другими людьми. Молиться в синагоге обязан каждый мужчина три раза в день. Женщина должна молиться хотя бы раз в день, в любом месте. Изучать Тору мужчина может в ешиве, если он женат — то в колеле; есть учебные заведения и для девушек. Каждый мужчина обязан изучать Тору, насколько это в его силах. И женщина обязана много знать, чтобы правильно соблюдать все возложенные на нее заповеди. Во всех общинах организуются уроки для женщин.
У евреев нет понятия «духовенство», как у христиан. Есть коэны — потомственные «священники» Храма, которые совершали там жертвоприношения в прошлом и будут, с Б-жьей помощью, совершать их, когда он будет отстроен. А раввины, которых многие считают аналогом христианских священников, — это на самом деле знатоки Торы и еврейского Закона, уполномоченные регулировать еврейскую жизнь общины в соответствии с Законом.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?