Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде
Может ли девушка/женщина с точки зрения иудаизма: надевать военную форму, носить оружие и обращаться с ним, как солдат-мужчина, служить в армии?
А. М.
Уважаемый А. М.!
Это очень сложный вопрос.Военная форма – мужская или женская? Женщине запрещено надевать мужскую одежду: лё ийе кли гевер аль иша (Дварим 22, 5). Онкелус толкует слово «кли» как «оружие». Таким образом, носить мужское оружие женщине запрещено. Но если существует опасность для жизни, то можно. Лучше не оказываться в такой ситуации, но когда нет выхода, то, понятно, разрешено. В книге Шофтим рассказывается, что Яэль убила Сисру колом от шатра (а не ножом, например). То же самое — служба в армии. Не следует, но если существует опасность для жизни, то разрешено.
С уважением, Хава Куперман
Читайте: Книга Судей
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.