Темы: Ципора Харитан, Чудеса, Женщина, Депрессия, Молитва, Работа, Страхи, Чувства и разум, Самооценка
Шалом!
Мой вопрос(ы) для раббанит Ципоры Харитан.
С Б-жьей помощью я приняла для себя вариант переезда в столицу. Сейчас передо мной стал вопрос: как женщине выбирать себе работу? Что учитывать — коллектив на работе, самореализацию, свой интерес к работе, оплату?
Так как понятно, что рынок труда поменялся и будет меняться в худшую для кандидата сторону (сейчас будет сложно искать работу и зарплата не будет большой, как раньше).
Как не терять присутствие духа при поиске работы? И как правильно относиться к тому, что или работа занимает всё время, или ты получаешь невысокую зарплату?
Как пережить, когда тебя сократили с любимой работы или ты постоянно чувствуешь угрозу, что могут уволить? (От этого я очень не уверена в своих способностях и в себе как в человеке, что ужасно неприятно и очень сильно пугает).
Так как рынок труда стал более конкурентный, все кадры кажутся мне более подходящими, чем я.
Ещё я снова боюсь пережить период затяжной безработицы или выйти на очень плохую работу.
А при переезде нужен денежный запас, который мне сложно скопить. N.
Уважаемая N.,
Есть высказывание в Талмуде, что пропитание человека является таким же чудом, как то, что перед евреями расступилось Красное море. Поэтому, думаю, человек, у которого есть неудача в этой области, имеет полное право сказать себе, что проблема не в нем, а в том, что еще не наступило время для чуда. И усиленно молиться о нем.
Потому что это одна из тех сфер, где человек полностью чувствует, насколько успех зависит не от объективных причин, а, в первую очередь, от «везения», то есть от Воли Всевышнего.
Мне случалось по жизни устраиваться на работу, о которой я мечтала, и страшно разочаровываться, и, наоборот, устраиваться на работу, пока нет никакой другой, и убеждаться, что это и было самым лучшим для меня.
Это на уровне еврейской философии и веры, а дальше: всё, что Вы писали, это самые настоящие дилеммы, когда человек должен дать себе отчет — в чем заключается его выбор и что он предпочитает. Потому что, к сожалению, идеальная работа еще не изобретена. Чем-то всегда приходится поступаться.
То есть, иногда самое главное — это необходимость прокормиться, а иногда есть у человека какой-то прожиточный минимум и ему важнее создать себе подходящую обстановку.
Так что не берусь советовать, на что именно Вам нужно делать упор, но самое главное — идите на любое интервью с верой, что там, куда Всевышний Вас направит, Ваша кандидатура — самая лучшая.
А так как Вы не знаете пока что, куда Он Вас направляет, то говорите себе это перед каждым интервью. А если не получится, значит, это было не Ваше место и будет более подходящее, с Б-жьей помощью.
С уважением и пожеланием устроиться самым лучшим образом, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.