Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Можно ли просить Б-га послать именно сына, а не просто здорового ребенка?

Темы: Женщина, Беременность, Молитва, Роды, Страхи, Забота о себе

Мы с мужем очень хотим еще детей. У нас есть, слава Б-гу, сын и 2 дочки. Оба очень хотим еще сына, хотя, безусловно, будем счастливы здоровому ребенку любого пола. В то же время я стала молиться Вс-му, чтобы он послал нам сына, четко в молитвах всегда упоминаю просьбу о сыне. Ведь есть же на самом деле отдельная даже молитва до 40 дня беременности, где просят «чтобы плод в моем чреве был мальчиком». Насколько правильно просить сына, а не просто здорового ребенка?

P.S.: сейчас я забеременела, но что-то идет не так, есть подозрение на внематочную беременность, не дай Б-г. Подсознательно думаю о корректности своей молитвы. (А вдруг этот эмбрион был девочкой, и я сама себе беременность «испортила»). Звучит неправильно, но помогите направить молитвы. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая N.,

Будем надеяться, что, с Б-жьей помощью, всё обойдется и Ваша беременность будет развиваться нормально, либо, если она действительно, не дай Б-г, внематочная, то Вы благополучно пройдете все медицинские процедуры, связанные с этим.

Но накручивать себя и внушать себе, что беременность превратилась во внематочную оттого, что Вы просили о мальчике, это очень нездорово, хотя и можно понять женщину, у которой при тяжелой новости о возможности внематочной беременности сдали нервы…

Если, не дай Б-г, речь идет о внематочной беременности, то там не было ни девочки, ни мальчика, а нечто нездоровое, чему не суждено было никакое существование в этом мире.

И Вы же не собирались, не дай Б-г, если родится девочка, передать ее на удочерение (это, конечно, говорю в шутку).

Что касается правильности молитвы, то Галаха — еврейский Закон — говорит, что до сорока дней можно молиться о поле ребенке, а дальше это уже бесполезная молитва (тфилат шав).

Что касается самого желания иметь именно сына или именно дочь, то в этом нет ничего дурного, если мы с радостью готовы принять, что здоровый ребенок другого пола, чем мы просили, — это тоже очень хороший ответ на наши молитвы.

Особенно в случаях, когда очень хотят дать ребенку имя в память о ком-то, естественно хотеть, чтобы ребенок был того же пола, как тот, чьим именем хотят его назвать. Или если у нас есть больше детей одного пола, а нам хочется «уравновесить».

Так что никакого греха или ошибки Вы не совершили и никакого вреда своей беременности не нанесли желанием родить сына. Но, безусловно, самой главной нашей молитвой должна быть просьба о рождении здорового ребенка. А пол ребенка — это уже некий бонус, о котором вполне можно просить.

От всей души желаю вам еще здоровых детей.

С уважением, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.