Темы: Женщина, Беременность, Молитва, Роды, Страхи, Забота о себе
Мы с мужем очень хотим еще детей. У нас есть, слава Б-гу, сын и 2 дочки. Оба очень хотим еще сына, хотя, безусловно, будем счастливы здоровому ребенку любого пола. В то же время я стала молиться Вс-му, чтобы он послал нам сына, четко в молитвах всегда упоминаю просьбу о сыне. Ведь есть же на самом деле отдельная даже молитва до 40 дня беременности, где просят «чтобы плод в моем чреве был мальчиком». Насколько правильно просить сына, а не просто здорового ребенка?
P.S.: сейчас я забеременела, но что-то идет не так, есть подозрение на внематочную беременность, не дай Б-г. Подсознательно думаю о корректности своей молитвы. (А вдруг этот эмбрион был девочкой, и я сама себе беременность «испортила»). Звучит неправильно, но помогите направить молитвы. N.
Уважаемая N.,
Будем надеяться, что, с Б-жьей помощью, всё обойдется и Ваша беременность будет развиваться нормально, либо, если она действительно, не дай Б-г, внематочная, то Вы благополучно пройдете все медицинские процедуры, связанные с этим.
Но накручивать себя и внушать себе, что беременность превратилась во внематочную оттого, что Вы просили о мальчике, это очень нездорово, хотя и можно понять женщину, у которой при тяжелой новости о возможности внематочной беременности сдали нервы…
Если, не дай Б-г, речь идет о внематочной беременности, то там не было ни девочки, ни мальчика, а нечто нездоровое, чему не суждено было никакое существование в этом мире.
И Вы же не собирались, не дай Б-г, если родится девочка, передать ее на удочерение (это, конечно, говорю в шутку).
Что касается правильности молитвы, то Галаха — еврейский Закон — говорит, что до сорока дней можно молиться о поле ребенке, а дальше это уже бесполезная молитва (тфилат шав).
Что касается самого желания иметь именно сына или именно дочь, то в этом нет ничего дурного, если мы с радостью готовы принять, что здоровый ребенок другого пола, чем мы просили, — это тоже очень хороший ответ на наши молитвы.
Особенно в случаях, когда очень хотят дать ребенку имя в память о ком-то, естественно хотеть, чтобы ребенок был того же пола, как тот, чьим именем хотят его назвать. Или если у нас есть больше детей одного пола, а нам хочется «уравновесить».
Так что никакого греха или ошибки Вы не совершили и никакого вреда своей беременности не нанесли желанием родить сына. Но, безусловно, самой главной нашей молитвой должна быть просьба о рождении здорового ребенка. А пол ребенка — это уже некий бонус, о котором вполне можно просить.
От всей души желаю вам еще здоровых детей.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.