Темы: Ненависть, Исправление, Женщина, Депрессия, Хана Лернер, Характер, Забота о себе, Добро и Зло
Здравствуйте! Скажите, что делает человека хорошим, что плохим?
Это то, сколько добра мы делаем для других? Я в своё добро не верю больше, если можно так говорить, а может быть, я вру, чтобы лучше выглядеть...
Авторитетный (духовно) для меня человек мне два раза сказал очень прямо, что меня вообще никто кроме себя самой не интересует. Очень тяжело это слышать от него. В данный момент не хочу с ним общаться. В принципе, сказал, что меня интересует только моё телесное (да...) удовольствие. Он знает, как я раньше жила: очень плохо.
Да, меня походу действительно никто не интересует. Да, я люблю деньги, новые вещи, да и другие наслаждения. А если делаю добро, походу делаю это, только чтобы доказать что-то кому-то.
Иногда всплывает чувство, что хочется сделать добро кому-то... Смотрите, только что было так: у меня конфеты дома, всплыло желание угостить соседку. Но сразу начались какие-то чувства ненависти и тревога, и злость... Я подумала: видеть её не хочу. Да и конфет мне больше останется...
В самом деле, стыдно, но это походу картина моей жизни...
Может ли быть такое, что во мне злость из-за пережитых в жизни травм и это можно будет проработать с психологом? (Мне сейчас психолог сказала дома рисовать свою злость). Или психолог помочь не может и мне надо... делать... да сама не знаю чего?
Я боюсь, что может оказаться, что я просто очень плохой человек, который никогда не изменится. Я боюсь, что в конце жизни окажется, что я была в тюрьме, от которой ключ был у меня самой.
Я боюсь чувства безнадёжности, и прошу вас мне ответить, где тут надежда, если есть такая? Если моя злость и эгоизм мне так нравятся, насколько они меня изнутри раздирают пополам, есть ли тут надежда? Может ли, в самом деле, человек сам как-то перебороть это зло? У меня не получается.
Спасибо за ответы и счастливого и спокойного нового года! N.
Дорогая N.,
У любого человека есть заповеди, касающиеся его отношений с самим собой, с другими людьми и со Всевышним. Мы сейчас живем во времени, когда человек пытается разобраться с самим собой.
Наши мудрецы говорят, что в конце дней, перед приходом Машиаха основная работа, которую человек должен сделать, — это понять, кто он, куда идет и что делает в этом мире. Это самая сложная и тонкая работа человека.
Поэтому так много людей сейчас обращаются к психологам, пытаются разобраться, в чем же их внутренняя проблема, которая мешает им строить правильные отношения с другими людьми и со Всевышним.
Прежде всего, человек должен обеспечить свои базовые потребности, чтобы полноценно функционировать. Это и потребности в защите, безопасности, любви, уважении.
Поэтому задача каждого из нас — дать себе то, что он не получает или не получил от окружения — от родителей, близких людей, общества.
И потому нам важно знать, что же для нас является основными потребностями. Есть люди, которым нужно больше удовольствий в этом мире, есть более аскетичные. Это зависит от природы человека.
Показатель, даете ли Вы себе то, что Вам необходимо, это — насколько Вы контролируете процесс: управляете ли Вы своими удовольствиями или они управляют Вами.
У любого человека — свой механизм защиты. Например, если он переедает, ему становится плохо физически. От передозировки других удовольствий можно себя чувствовать плохо душевно.
Человек может заглушить свои естественные механизмы: есть больше, чем ему нужно, спать больше, чем необходимо. Тогда начинается процесс саморазрушения. Каждому из нас надо научиться жить гармонично в этом мире на всех уровнях — физическом, эмоциональном, духовном.
Может быть, для этого Вам нужно найти своего учителя, который будет Вас знать лично и Вы сможете задавать ему какие-то конкретные вопросы по поводу Вашего собственного пути. Он сможет показать именно Ваши границы и Ваши обязанности перед Всевышним.
Самая главная обязанность — не мучить себя. Мы часто говорим, что человек должен сам себе «быть мамой» — дать себе то, что должна была дать ему любящая мать: те же конфеты, которыми Вам не хочется делиться, может быть, другие вещи, в которых Вы себе отказываете, а они Вам необходимы.
Желаю Вам быть в мире с самой собой, любить и понимать саму себя — так Вы сможете любить и понимать других людей и Всевышнего.
Хорошего Вам года.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.