Темы: Рика Гдалевич, Предназначение, Женщина, Работа, Страхи, Материнство, Самосовершенствование
Шалом! Мне 15 лет, и я уже изучаю вопросы о семейной жизни, воспитании детей... и вообще ещё с лет 10 точно знаю, что хочу 9-10 детей. Когда взрослые слышат такое от меня, говорят, что я забуду о 9 детях, как только рожу первого, и что так много детей — это о-о-очень сложно и я не справлюсь, что это много денег и что я должна развиваться, а не сидеть дома с детьми (а это моя самая большая и искренняя мечта, если так можно сказать: быть хорошей женой для мужа и мамой для детей, которых Творец, Благословен Он, мне даст!)
И после этих слов опускаются руки и приходят сомнения: «Нормальная ли я?», «Зачем столько детей?» и так далее... и подкрадываются страхи неправильно воспитать этих детей...
Вопросы в следующем: нормально ли в моём возрасте задумываться о таких вещах? Как побороть страх, что мы с мужем не сможем воспитать цадиков (праведников) или просто приблизить их к Творцу? Как удостоиться мудрости и помощи от Всевышнего, Благословен Он!? Заранее спасибо за ответ! N.
Дорогая N.!
Вы мыслите, мечтаете и планируете свою жизнь точно так, как это делают тысячи и тысячи религиозных еврейских девушек во всем мире. И уверяю Вас: они абсолютно нормальные, веселые, крепко стоящие на ногах люди.
Я знаю одну женщину, которой Б-г не давал детей несколько лет после замужества. Она спокойно ждала, уверенная в том, что всё будет как надо. После рождения первенца, узнав, какое это счастье — ребенок, второго уже хотела осознанно и нетерпеливо. Теперь же, носясь между первым и вторым, работой, учебой, домашними делами, ничего не успевая, крутясь как белка в колесе, мечтает о следующем и говорит, что не может дождаться.
Так что разговорам о том, что после первого ребенка желание иметь десять непременно рассосется, не верьте.
Теперь: сложно ли это — быть хорошей женой и мамой в большом семействе?
А быть доктором физико-математических наук просто? А чемпионом мира по фигурному катанию? Хирургом, возвращающим людям здоровье? Экономистом, спасающим страну от дефолта?
Вам скажут: здесь увлекательная и благородная деятельность, слава, деньги...
Не спорю. Во-вторых — можно заниматься этими и еще многими интересными вещами в жизни.
Но во-первых — мы пришли в этот мир «лэ-Тора, лэ-хупа у-лэ-маасим товим». То есть для Торы в качестве основного еврейского занятия, для хупы (свадьбы) в качестве необходимого условия соединения мужчины и женщины в любви и радости родительства и для добрых дел в качестве реализации нашего творческого и интеллектуального потенциала.
— Конечно, растить девять детей непросто, — сказала мне как-то молодая стильная американка. — Но это же так увлекательно! Разве это занятие хуже других? Они все у меня разные, с ними интересно, и кроме того я создаю себе самых верных и близких друзей в этом и следующем мире.
Желаю реализации Ваших намерений, будьте счастливы,
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.