Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Наши родители, Женщина, Депрессия, Психологические травмы
1. Шалом. Я понимаю, что жаловаться на жизнь — это неправильно, но у меня душа болит. Мои родители разошлись, когда я была ещё ребёнком, и я выросла без любви родителей. И мне 21 уже, но обида внутри не проходит, мне лишь хочется, чтобы мама и папа любили меня. Что мне делать? Пожалуйста, укажите мне правильный путь! N.
2. Когда вспоминаю, через что мне пришлось пройти с детства — насилие, унижение от семьи моей мамы, — мне не хочется общаться с ней. Но я понимаю, что она мама и, если я не буду уважать её, как предписывает заповедь, это большой грех.
Но — а что насчёт меня? Мне же больно, нет душевного покоя, с утра до вечера работаю, чтобы встать на ноги. Но как подумаю, что получается, опять всё теряется из рук. N.
Уважаемая N.,
К сожалению, невозможно указать, что можно сделать, чтобы родители любили. Потому что нормальные здоровые родители любят детей не за что-то, а просто потому, что те — их дети.
Но иногда судьба самих родителей настолько тяжела, что они теряют естественную способность любить своих детей. И тогда даже то, что дети стараются продемонстрировать им свою помощь, любовь и уважение, не заставит родителей проявить любовь.
Поэтому настоящее духовное исправление нанесенного Вам вреда — это выйти замуж, построить свою семью, дать любовь своим детям. А тогда та девочка, которая живет в Вашем сердце и которой так не хватало родительской любви, тоже потихоньку успокоится, потому что, когда мы любим других, мы одновременно лечим свои душевные раны.
Но это — не быстрый процесс. И для того, чтобы он мог быть удачным, нужно обратиться к Всевышнему и просить Его о помощи.
А так как Он Вас в этот мир привел, то Вы для него — как родная дочь. И просите Его дать Вам почувствовать Его любовь и помощь в Вашей жизни.
Что касается второго Вашего письма, в котором Вы говорите о почитании матери, то почитать не значит любить и быть близкой. Почитать значит помогать, когда нужно, если есть возможность, и вести себя уважительно, т. е. никогда не отвечать резко и грубо (даже если сам родитель так разговаривает). Если эти два момента будут соблюдаться, значит, Вы выполняете законы почитания родителей.
И надеюсь, что Всевышний вскоре услышит Ваши молитвы и просьбы и поможет Вам найти радость в своей, а не родительской семье. Иногда бывает, что обиды человека настолько болезненные и глубокие, что мешают созданию этой новой семьи. Тогда очень важно получить хорошую профессиональную помощь от семейного специалиста, даже если она дорого стоит. Потому что боль в душе стоит еще дороже.
И сегодня нередко можно найти такого специалиста за невысокую субсидируемую цену, если обратиться за социальной помощью.
С уважением и пожеланием личного счастья, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.