Темы: Ципора Харитан, Женщина, Скромность в поведении, Ссоры и конфликты, Грубость
Добрый день. На 53-ем году жизни (с несомненной помощью Всевышнего) обнаружила, что я невоспитанная хамка, считавшая себя всю жизнь тонким и правильным человеком. Только благодаря милости Всевышнего меня как-то терпят мои ближние. Поймите правильно, это не самоуничижение, а совершенно трезвый взгляд — как пелена спала с глаз.
Имею твердое намерение изменить себя. С чего начать своё исправление? Каким путём идти, чтобы не сбиться? N.
Уважаемая N.,
Позвольте выразить Вам свое величайшее уважение — как человеку, который понял, что у него есть какое-то нехорошее качество, и решил с ним бороться всеми силами, а не обвинять других в том, что они «доводят» его до состояний, когда он «вынужден» вести себя подобным образом.
Предполагаю, что речь идет о резких и грубых разговорах с окружающими. Думаю, что самый продуктивный метод — это принять для себя решение НИЧЕГО не отвечать сразу, не подумав хотя бы две-три минуты над ответом. А еще лучше — записать свой ответ и посмотреть: он Вам кажется нормальным или грубым.
Задержка с ответом прекращает словесные перестрелки, в которых обычно и проявляются грубость и хамство, и дает возможность сформулировать тот же ответ совершенно иначе, чтобы он не звучал обидно и оскорбительно для окружающих.
Второй необходимый момент — полностью очистить свой лексикон от грубых и бранных выражений (если Вы ими пользовались) и штрафовать себя за каждое употребление такого оборота часом самой нелюбимой работы — очень помогает! В список таких выражений предлагаю внести не только, не дай Б-г, матерщину, но и любые унижающие словечки, типа «придурок», «ненормальный» и т. д.
Думаю, что эти две меры на начальном этапе должны совершенно изменить систему Вашего общения с окружающими.
С огромным уважением и пожеланием удачи в работе над собой, Ципора Харитан
N. B.:
Молитесь Всевышнему, чтобы Он Вам помог, и я уверена, что, с Б-жьей помощью, эта молитва не останется без ответа, т. к. речь идет о самой достойной цели, которая только может быть.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.