Темы: Наши родители, Женитьба детей
Я недавно вышла замуж. Муж работает, я пока нет, и нам не хватает денег. Родители мужа — обеспеченные люди. Но, тем не менее, они нам почти совсем не помогают. Говорят ему: «Ты женился — значит, должен обеспечивать семью. Если ты еще к этому не готов — нечего было жениться». Разве еврейские родители не должны поддерживать молодую семью?
Прежде всего — мазл тов! Поздравляем вас и желаем вам построить настоящий еврейский дом! Для его построения требуется постичь немало новых искусств. В их числе — умение строить семейный бюджет. Молодой семье, действительно, поначалу трудновато без поддержки родителей. И, как правило, родители стараются таковую обеспечить — в той или иной мере. Однако это не является их прямой обязанностью. Родители могут помочь или нет — это их личный выбор, и никто не может их к этому принуждать.
В семьях, соблюдающих заповеди, существуют свои традиции взаимоотношений с молодоженами. Родители обеих сторон обсуждают своё финансовое участие в жизни молодой семьи и принимают решения по этому вопросу еще до свадьбы. Поэтому жених и невеста четко представляют себе, на что они могут рассчитывать, а на что нет. Варианты могут быть разные — от покупки квартиры до покупки проездного билета на автобус. Все зависит от возможностей и взглядов родителей.
Если же вы ни о чем с родителями не договаривались, то как можно чего-либо от них ожидать? Подход родителей Вашего мужа очень распространен, например, в Америке. Поэтому там женятся в возрасте около 40 лет (нерелигиозная публика). Логично, что у супругов, которым только 40 на двоих, еще нет прочного финансового положения. Поэтому остается: попробовать переубедить родителей — без давления и по-хорошему; и, потуже затянув пояса, пойти учиться на курсы ведения семейного бюджета. Там вы научитесь максимально эффективно распределять свои скудные (или не очень) средства, правильно делать покупки, отличать необходимое от лишнего.
Но, самое главное, необходимо помнить, что заработок нам посылает Всевышний, Он Хозяин всех денег на земле. Дело не в работе или богатой родне. Существуют семьи, которые ежемесячно вкладывают на свой счет солидную сумму — а у них долги, какие-то непредвиденные расходы, что-то ломается, телефон за неуплату отключен… И есть те, кто зарабатывает на порядок меньше, но им хватает! Это благословение — когда каждая копейка идет впрок, когда наедаешься малым количеством еды — может стать и вашим достоянием. Как это сделать — уже другой вопрос…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.