Темы: Рика Гдалевич, Любовь, Наши родители, Депрессия, Почитание родителей, Совместное проживание
Здравствуйте. У меня такая ситуация: каждый раз моя мать намеренно доводит меня и выводит из себя, как я ни стараюсь держать себя в руках, она провоцирует и добивается своего, а потом начинает проклинать, обвинять в неуважении к родителям, что я никогда не буду счастлива и т. д.
Как я ни стараюсь сдерживаться, не получается, это из серии «мертвого из могилы вытащит». Каждый раз начинается полемика, грубые реплики, ссоры, оскорбления и даже чувство ненависти и агрессии! К сожалению, жить отдельно — это пока не вариант…
Каждый раз я чувствую себя последним человеком, не заслуживающим ничего хорошего… После каждого такого скандала хочется умереть… Вся жизнь в целом кажется построенной на одной большой ошибке и лишенной всякого смысла...
На что хорошее может рассчитывать человек, если у него нет мира с родителями?.. Всю жизнь мучаюсь вопросом: хоть родителей и не выбирают, но, всё же, почему-то у одних они лучшие во всех смыслах, а у других никакие... И кроме инстинктивной любви порой ничего к ним не испытываю… И саму себя за это ненавижу. N.
Здравствуйте, N.
Может быть, Вы удивитесь, но Ваш вопрос — один из самых частых среди вопросов о межличностных отношениях. И те дети, у которых Вы предполагаете наличие «лучших во всех смыслах» родителей, мучаются проблемами отношений с ними не меньше, чем Вы.
Обратите внимание на заповедь Торы, регулирующую отношения с родителями.
Нам велят уважать родителей.
Заповеди любить родителей нет.
Любовь — чувство иррациональное, нелегко поддающееся анализу. По Вашему выражению, инстинктивное. И «работать» над возникновением любви к родителям, как и над поддержанием, не нужно. Любовь к матери возникает у младенца с первыми ощущениями этого мира и продолжается даже тогда, когда комья земли покрывают ту телесную оболочку, которая, вкупе с душой, называлась мамой.
Другое дело — уважение.
Уважать человека, провоцирующего разборки и скандалы? Человека близкого, в силу этой близости знающего больные места и старающегося ударить именно по ним? Скандалистку, которая способна довести дочь до ответных высказываний, а потом обвинять её в неблагодарности и грубости?
Неужели нет выхода из этой ситуации, которая очень похожа на тупиковую? И так ли уж поможет генеральный совет на все времена — разъехаться? Я знала дочь и мать, которые умудрялись отчаянно ругаться, живя в разных концах города.
Так что же делать?
Постараться изменить систему приоритетов, определяющую наше поведение с началом каждой ссоры.
Не доказать свою правоту, а вспомнить о маминых гипертонии или диабете. И промолчать.
Не поймать её на непоследовательности или необязательности, а допустить, что изменились какие-то внешние условия, например, погода, или что автобус на самом деле опоздал. И промолчать.
И вообще вспомнить, что по правильному порядку вещей предыдущее поколение уходит в лучший мир раньше и расставание неизбежно. И промолчать.
Вы мучаетесь после каждой ссоры. Это говорит о том, что Вы — хороший человек. Так зачем хорошему человеку мучиться?
А по большому счету — желаем Вам создать свою семью. И быть независимой и весёлой. Радость счастливого жизнеустройства — самый верный путь примирения близких людей.
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.