Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Психологические травмы, Чрезмерная строгость, Общение с детьми
Здравствуйте! У меня вопрос касательно отношений с родителями. Я не еврейка, но у меня еврейские корни, интересуюсь иудаизмом и движением бней Ноах. Мне 20, живу отдельно от родителей.
Очень много обид и детских травм, которые не могу пройти, не могу простить и отпустить грубое отношение маме, хотя понимаю, что это не красит человека и нужно забывать старые ошибки.
Очень много ненависти и грубости. Просто в какой-то момент провела параллель между своей жизнью и отношениями с мамой и начала винить именно ее во всем, что со мной происходило.
После того, как я ей об этом сказала, она изменилась и начала вести себя по-другому. Конечно, полностью здесь свою историю описать сложно, просто, может, можете дать какой-то совет о том, как отпустить старые обиды?
Потому что теперь у меня бывают такие мысли о том, что я не хочу иметь в будущем детей, чтобы они не были знакомы с моими родителями:(((( Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Позвольте посочувствовать Вам. Очень грустно, когда люди, которые должны быть опорой и основой для ребенка, разрушают его своей грубостью и нетерпимостью.
С другой стороны, может быть, Вы сможете сказать себе: ничто в нашем мире не случайно и по каким-то Своим причинам Всевышний хотел, чтобы Вы родились именно у этих родителей и прошли те нелегкие испытания, которые прошли. Тогда можно будет предположить, что, видимо, по большому счету они должны принести какую-то пользу Вашей душе.
Если смотреть на эту ситуацию с такой точки зрения, то, даже если гнев и обида на родителей, особенно на маму, остается, можно продвигаться дальше. Но для этого Вам самой важно обратиться за профессиональной психологической помощью, чтобы проработать события детства и те ощущения, которые они у Вас оставили. Такие тяжелые травмы не проходят сами.
И, возможно, со временем, когда Вы выйдете замуж, Ваши дети и окажутся исцелением для Вашей души. Потому что, когда мы ведем себя с детьми так, как нам бы хотелось, что себя с нами вели, душевные раны потихоньку заживают.
Кроме того, судя по Вашему письму, Ваша мама из категории «не ведала, что творила», то есть, видимо, она сама была воспитана в таком духе и сама изменила свое поведение, когда поняла, что Вам это больно.
Поэтому постарайтесь (вне работы с психологом) не сосредоточиваться на прошлом, а жить настоящим и будущим. И тогда очень многие вещи постепенно обретут совершенно другой — и часто положительный — смысл. Часто говорю, что очень благодарна многим людям за то, что они дурным примером научили меня, как нельзя себя вести.
С уважением и пожеланием построить свою хорошую семью в духе законов Всевышнего, с выполнением предписанных Им норм семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.