Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
И поднялся Авраам рано утром

«И поднялся Авраам рано утром»

Поздним вечером прибыл раби Цадка Хучин, раввин синагоги Шемеш Цдака, в город Тель-Авив. Проводник помог ему добраться до гостиницы, где рав мог отдохнуть с дороги, которая в те дни была длинной и трудной.

Прежде чем лечь спать, обратился рав Цадка к хозяину гостиницы и сказал ему:

— Я всегда читаю утреннюю молитву на рассвете. Не подскажете, где можно найти сефардскую синагогу, где есть миньян в такое время?

Хозяин гостиницы попытался припомнить, где есть такая синагога, но не сумел.

— В нашем районе такой синагоги нет, — посожалел он.

— Быть может, есть в другом районе. Пусть даже далеко, мне все равно, — не отчаивался рав Цадка.

— Есть синагога, где молятся рано, — вспомнил хозяин гостиницы. — Но она находится в часе ходьбы отсюда.

— Прекрасно! — обрадовался рав. — Разбудите нас завтра за час до восхода, чтобы мы успели к молитве.

Удивился хозяин гостиницы:

— Неужели не может рав отступить от своего обычая даже на один день? Путь до синагоги долог, а рав уже не так молод!

Ответил ему рав Цадка:

— Я не готов отступить перед йецер а-ра даже на один день!

Получив указания, как именно добраться до синагоги, рав отправился спать: вставать придется очень рано.

Назавтра, когда все в гостинице еще спали, а на улице было темно, рав и его проводник уже выходили из ворот гостиницы. Приготовившийся к долгой дороге, рав был несказанно удивлен, когда за первым же поворотом обнаружил сефардскую синагогу, в ворота которой входили мужчины.

— Когда начнется молитва? — спросил рав Цадка одного из них.

Ватикин (на рассвете), — ответил тот.

Радости рава не было предела.

Йецер а-ра хотел сбить меня с пути и замутил память хозяина гостиницы, заставил его забыть об этой синагоге. Но мы не пошли у него на поводу, и теперь у нас есть и подходящий миньян, и время, чтобы поучиться перед молитвой!

Как непросто встать на молитву утром, особенно если за окном бушует ветер и льет дождь! Но тот, кто сумеет преодолеть свой йецер, удостаивается помощи свыше, которая проявится в разных замечательных вещах и событиях в его жизни. Ведь он поступает как наш праотец Авраам, поступает, как Настоящий Еврей.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.