«Мера совершенная и справедливость будут у тебя»
Как-то раз выпал случай раву Ицхаку из Ворки побывать у праведника раби Давида из Лалова. И стал он свидетелем такого случая…
Рано утром встал раби Давид, завернулся в талит, наложил тфилин и уже хотел было начать молиться, как раздался стук в дверь. Рабанит дома не было. Раби Давид открыл дверь. Какой-то нееврей просил продать ему литр водки. Раби Давид, не говоря ни слова, проворно спустился в подвал и, скрупулезно отмерив точно литр, подал покупателю.
Тот начал торговаться. Попросил сделать скидку, а еще лучше — добавить еще пол-литра водки за ту же цену. Тогда раби Давид, снова не говоря ни слова, взял кувшин, спустился в подвал, и вылил водку назад в бутыль. Потом вернулся в комнату и принялся молиться. Покупатель убрался восвояси несолоно хлебавши, а рав Ицхак тихо удивлялся: почему вообще раби Давид отвлекся и пошел за товаром? И если уже пошел, почему все-таки не договорился с покупателем и не продал ему?
Когда молитва закончилась, рав Ицхак задал раби Давиду свой вопрос.
Объяснил раби Давид:
— Во всех моих делах я стараюсь придерживаться принципа «на всех твоих путях знай его», то есть при любом поступке нужно понимать, приносит ли этот поступок радость Всевышнему. Когда я пошел отмерять водку, я выполнял мицву «верная эйфа и верный гин» (точные меры измерения сыпучих тел и жидкостей) и потому поспешил ее сделать. Когда же покупатель начал спорить со мной, мне стало ясно, что это просто вопрос торговли, и я прекратил этим заниматься. Потому что, какое же удовольствие Всевышнему от обычной торговли?
В эти дни мы говорим, слышим, читаем о возвращении к тшуве, о раскаянии. Мы все знаем, что это необходимо сделать, но делаем ли мы это на самом деле? Проходим ли все те этапы, которые необходимы для совершенного раскаяния? И как найти для тшувы время среди каждодневных дел?
Наши учителя, мудрецы и праведники, во всех своих дела руководствовались принципом: я делаю то, что хочет от меня Всевышний! Это доступно любому человеку. В самых простых, повседневных делах спроси себя «чего сейчас ждет от меня мой Творец?», и тогда каждый день ты будешь подниматься на новую ступень в служении Святому, да будет благословен Он.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.